Новые исследования факультета здоровья Йоркского университета показывают, что когнитивная поведенческая терапия (CBT) может помочь детям с диагнозом аутизм справляться не только с тревогой, но и с другими эмоциональными проблемами, такими как грусть и гнев.

Во главе с Джонатаном Вайсом, доцентом кафедры психологии, факультета здравоохранения и кафедры CIHR по исследованиям лечения нарушений спектра аутизма, исследование показывает, что CBT может привести к значительному улучшению эмоционального регулирования детей. Это также показывает - то, что CBT может улучшить не только беспокойное поведение.

Это первый трансдиагностический тест CBT для детей с аутизмом, в котором используется рандомизированное контролируемое исследование.

Примерно 70 процентов детей с симптомами аутизма будут бороться с какой-то эмоциональной проблемой. Около половины из этих детей будут бороться с беспокойством, а еще 25-40% будут бороться с другими эмоциональными проблемами, такими как гнев или депрессия.

«Мы можем использовать это же вмешательство, чтобы улучшить навыки детей более широко, независимо от того, какой эмоциональный вызов у ​​них есть», - говорит Вайс. «Мы можем сделать их более устойчивыми ко многим эмоциональным и психическим проблемам».

Шестьдесят восемь детей с признаками аутизма в возрасте от 8 до 12 лет и их родители, в основном матери, участвовали в исследовании и были случайным образом распределены по двум группам: одна группа сразу же получила 10 сеансов, а другая группа ожидала лечения позднее. Исследователи отслеживали, как изменились их эмоции и поведение до и после лечения.

«Мы показали, что дети, которые получили это лечение сразу же, улучшили свою способность управлять своими эмоциями и проблемами общего психического здоровья, по сравнению с детьми, которые ждали лечения», - говорит Вайс.

Клиницист, который не участвовал в прямом лечении и не знал, были ли дети в группе лечения или ожидания, оценил 74% детей, получавших лечение, у них был улучшенный результат, по сравнению с 31% из тех, что были в группе ожидания.

Лечение состояло из ограниченной по времени шпионской когнитивной поведенческой терапии, включающую компьютерную программу, игры и инструменты, которые помогли бы создать эмоциональный инструментарий для ребенка. Инструменты помогают детям сталкиваться с ситуациями, которые, возможно, ранее были сложными, непонятными или более благоприятными. Во время вмешательства родители также практикуют то, что учатся с детьми, и выполняют роль терапевтов в сеансах терапии.

«Мы считаем, что дети растут, развиваются и совершенствуются в контексте здоровых семей, и это средство вмешательства помогает семейному подряду в большей степени быть участником этих перемен».

Исследователи теперь изучают, как это вмешательство может быть использовано для других состояний нервной системы, которые часто пересекаются с расстройством аутистического спектра, такими как ADHD.

Источник:

Материалы, предоставленные Йоркским университетом.

Справочник:

Джонатан А. Вайс, Кендра Томсон, Присцилла Бернэм Риоза, Карли Албаум, Виктория Чан, Андреа Моган, Паула Таллон, Карен Блэк. Рандомизированное контролируемое погодой испытание когнитивно-поведенческой терапии для улучшения регуляции эмоций у детей с аутизмом.

Журнал детской психологии и психиатрии, 2018; DOI: 10.1111 / jcpp.12915

Источник: www.sciencedaily.com