Исследование предполагает, что двуязычие может увеличить познавательную гибкость у детей с расстройством аутистического спектра.

 Детям с аутизмом часто бывает трудно переключаться с одной задачи на другую. По словам нового исследования, недавно опубликованного в «Child Development», двуязычие может упростить эту задачу.

«Это новый и удивительный вывод», - говорит профессор Аперна Надиг, старший автор статьи, из Школы коммуникационных наук и расстройств в Университете Макгилла. «За последние 15 лет в этой области произошли важные дебаты по вопросу о том, существует ли «двуязычное преимущество «с точки зрения исполнительных функций. Некоторые исследователи убедительно утверждают, что они вынуждены переключаться на языки бессознательно, чтобы реагировать на лингвистический контекст, в котором происходит общение, именно это повышает познавательную гибкость, но никто еще не опубликовал исследования, которые наглядно демонстрируют, что это преимущество может также распространяться на детей с симптомами аутизма. И поэтому очень интересно выяснить так ли это на самом деле».

Исследователи пришли к такому выводу, сравнив 40 детей в возрасте от 6 до 9 лет, на предмет того, насколько легко могли они выполнять задачи в компьютерном тесте, будучи при этом одноязычными или двуязычными. В каждой категории было десять детей.

Голубые кролики или красные лодки.

Сначала детям было предложено отсортировать один объект, появляющийся на экране компьютера по цвету (т. е. сортировать голубых кроликов и красные лодки как красные или синие), и затем их попросили переключить и отсортировать одни и те же объекты по своей форме (т. е. сортировать голубых кроликов и красные лодки по форме, независимо от их цвета).

Исследователи обнаружили, что двуязычные дети с признаками аутизма выполняют программу значительно лучше, когда речь идет о смене задачи, относительно детей с ASD, которые владеют одним языком. Это находка, которая имеет потенциально далеко идущие результаты для семей детей с расстройством аутистического спектра.

«Крайне важно иметь более веские доказательства для семей, которые будут использовать эту информацию при принятии важных решений в области образования, воспитания детей и реабилитации аутизма. Поскольку им часто говорят, что изучение не родного языка, просто увеличит их языковые трудности», - говорит Ана Мария Гонсалес-Барреро, первый автор статьи, и недавний выпускник McGill PhD. «Но растет число семей с детьми с ASD, для которых использование двух или более языков является общей и ценной практикой в коррекции аутизма. Как известно, в двуязычных обществах, таких как в Монреале, говорить только на одном языке, может быть существенным препятствием в зрелом возрасте для трудоустройства, образования и существования в сообществе».

Несмотря на небольшой размер выборки, исследователи считают, что «двуязычное преимущество», которое они наблюдали у детей с симптомами аутизма, имеет очень значительные последствия и должно быть изучено дальше. Они планируют следить за детьми с ASD, которых они тестировали в этом исследовании в течение следующих трех-пяти лет, чтобы посмотреть, как они развиваются. Исследователи хотят узнать, можно ли наблюдать двуязычное преимущество, которое они наблюдали в лаборатории, в повседневной жизни повзрослевших детей. Что в последствии сможет помочь в лечении аутизма.

Источник:

Материалы, предоставленные Университетом Макгилла.

Справочная литература:

Ана Мария Гонсалес-Барреро, Апарна С. Надиг. Может ли двуязычие смягчить трудности с сменой числа детей с аутизмом? Развитие ребенка, 2017 год; DOI: 10.1111 / cdev.12979

Источник: www.sciencedaily.com