Часто мы быстро судим о восприятии того как дети ведут себя, когда пытаются привлечь к себе внимание. Но когда молодые люди, у которых есть аутизм, симптомы аутизма, признаки аутизма, изо всех сил пытаются справиться с миром, последнее, что им нужно, это наша критика.

Эти 10 советов отражают наш общий опыт исследований и тесное взаимодействие с таким явлением как детский аутизм. И как гордому родителю мальчика с аутизмом, мне хочется, чтобы люди больше думали о том, как надо реагировать на таких детей.

Потому что, если мы найдем время, чтобы уважать и понимать людей у которых есть расстройства аутистического спектра, наше общение станет более богатым и разносторонним для всех.

  1. Посмотрите на меня, кто я!

Есть только один я, точно так же, как в мире есть только один из вас. Как и у вас, у меня много разных навыков и способностей, а также вещей, которые мне кажутся трудными. Просто потому, что у меня аутизм не означает, что я такой же, как и все остальные с аутизмом. Любовь и принятие от семьи, друзей и всех вокруг меня - лучший способ помочь мне расти и процветать.

  1. Я слышу, вижу и чувствую мир по-другому!

Я нахожу некоторые шумы, запахи, вкусы или огни пугающими, или даже физически болезненными. Прикосновение может подавить меня, и мне могут не нравиться объятия. Но я могу увидеть детали, которые вы можете пропустить, -  я могу наслаждаться чем-то и находить это смешным или захватывающим - так приходите и делитесь этими вещами со мной. Прочтите некоторые книги, написанные людьми с аутизмом, чтобы узнать больше о том, как можно чувствовать мир.

  1. Я хочу друзей, как и все остальные!

Но мое социальное поведение может показаться другим. Для меня общение и взаимодействие - это не только слова. Некоторые дети с аутизмом не используют разговорный язык и общаются невербальными способами. Это может включать в себя взятие вашей руки, объекта, который я хочу, или поиск чего-то интересного - так что следите за мной и изучайте мой язык.

«Мне тоже нужны друзья»

  1. Мое поведение - это мой способ общения!

Если я не могу говорить или выражать свои мысли и чувства, я могу очень расстроится, погрустнеть или стать злым. Люди считают мое поведение трудным, озорным или преднамеренным, но это, скорее всего, мой способ общения. Не усугубляйте эти вспышки, помогите мне сказать, что я хочу.

  1. Взаимодействуйте со мной так, как я смогу это понять!

Дайте мне время. Будьте ясны в отношении того, что вы говорите, и дайте мне возможность отреагировать - мне нужно до 10-15 секунд что бы обработать то, что вы говорите. Познакомьтесь с моими интересами и способами общения. И пусть мои интересы вдохновляют вас на общение. Не пытайтесь взять на себя или контролировать наше взаимодействие. Дайте мне пространство и время, чтобы ответить. Когда вы научитесь слушать со всеми своими чувствами, вы поймете, как много я должен сказать.

«Работайте со мной, а не против меня».

  1. Я живу здесь и сейчас!

Я не всегда понимаю общую картину, так что понимание вещей в контексте может быть трудным для меня. Покажите мне фотографии и дайте мне знать, чего ожидать, и я смогу приспособится намного легче.

  1. Я очень волнуюсь!

Это потому, что я испытываю трудности в понимании мира и передаче своих мыслей и потребностей. То, как я вижу, слышу или чувствую мир, для меня может быть болезненным. Мир может быть пугающим и запутанным местом для меня. Когда что-то случается или меняется внезапно, я могу паниковать. Окружающие люди могут посчитать меня глупым, но на самом деле я действительно напуган.

«Иногда всего становится слишком много»

  1. Регулярность действительно важна для меня!

Потому что это заставляет меня чувствовать себя в безопасности и помогает мне справляться. Это не значит, что я не хочу изучать новые вещи. Мне просто нужна дополнительная поддержка, чтобы присоединиться к миру. Если вы поможете мне, я смогу найти занятия и виды спорта, которые мне понравятся, и вы сможете наслаждаться ими со мной. Узнайте, что помогает мне успокоиться. Если я меньше беспокоюсь, я справляюсь гораздо лучше.

  1. Мне нужна ваша помощь для доступа к миру и обучению!

Каждый ребенок с аутизмом может учиться. Вам просто нужно потратить время, чтобы понять, как я чувствую мир и увлекаюсь учебой. Каждый учится по-разному. Мне может потребоваться больше двигаться и использовать визуальные ресурсы, но я люблю добиваться своего, и учиться - это отличный способ помочь мне чувствовать себя более уверенно.

  1. Подумайте о том, что я могу сделать, а не о том, чего не могу!

Я умный, общительный, цельный человек. Меня могут заинтересовать некоторые конкретные темы, и я захочу больше узнать о деталях, это мой интерес. Мой брат может часами смотреть и играть в футбол, моему другу могут нравиться иностранцы, а мне нравится говорить о моих видео и узнавать имена людей. Люби меня, работай со мной и наслаждайся тем, что я приношу миру.

Источник: theconversation.com

Хелен Драйвер

Исследователь в аутизме, семье и коммуникации, Университет Нортумбрии, Ньюкасл

Джоанна Рейнольдс

Исследовательский психолог и старший преподаватель по вопросам благополучия детей и семьи, Университет Нортумбрии, Ньюкасл

Авторы не работают, не контактируют, не владеют акциями или не получают финансирование от какой-либо компании или организации, которые выиграли бы от этой статьи, и не раскрыли никаких соответствующих филиалов, помимо их академического назначения.

Университет Нортумбрии, Ньюкасл предоставляет финансирование в качестве члена The Conversation UK.

Conversation UK получает финансирование от Hefce, Hefcw, SAGE, SFC, RCUK, Фонда Наффилда, Фонда Огдена, Королевского общества, The Wellcome Trust, Фонда Эсмеи Фэйрбейнн и Альянса за полезные доказательства, а также шестидесяти пяти членов университета.