Взаимодействие с такими животными, как собаки, дельфины или лошади уже давно используется для коррекции аутичных расстройств. Но как отметили авторы одного из последних исследований, нет научной оценки влияния, домашних питомцев на состояние детей-аутистов. В этом исследовании предположили, что именно животное дома помогает ребёнку развивать навыки социального общения.

В основном ученые рассматривали детей в возрасте 4-5 лет, так как именно в этот период проявляется вся тяжесть аутичного расстройства. Исследователи сравнивали три группы детей: никогда не имевших домашних животных, росших рядом с питомцем и тех, у кого животное появилось через несколько лет после рождения.

Появление домашнего животного активизировало детей, страдающих аутизмом. Было установлено что члены семей в которых появлялся домашний любимец, больше общаются и проводят больше времени друг с другом, уделяя внимание новому члену семьи.

Для того что бы оценить результаты проводились опросы среди родителей, которые больше видят и понимают проблемы своих детей, и могут подробно обо всём рассказать нежели сами дети – аутисты.

В результате исследования было обнаружено что категории семей где питомцы были частью повседневной жизни ребёнка, и семьи где животные появились позже, показывали более социальное поведение в целом, но было отмечено, что во втором случае отношения между ребёнком и питомцем были более тесными.