Телефон:
+7 (499) 909-86-94
E-mail: info@autismexpert.ru
help@autismexpert.ru
Адрес: Москва,
ул. Лескова, 6Б
Режим работы:
понед. - вскр. (с 9:00 до 19:00)
vk facebook
youtube
uk

ПРИГЛАШАЕМ

НА ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР

ПО ЦЕНТРУ

КОРОТКО НАС
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Научно-практический центр реабилитации и лечения расстройств аутистического спектра ведет свою работу совместно с Центром реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
Специализацией Центра является комплексное медицинское и педагогическое сопровождение больных с расстройствами аутистического спектра всех возрастных групп. Также сотрудниками Центра оказываются услуги по профессиональному обучению представителей коммерческих и некоммерческих профессиональных организаций; специалистов служб занятости; служб обеспечения мобильности на транспорте; сотрудников органов опеки, попечительства и социальной защиты населения; медицинских работников; работников музейной сферы; представителей сферы услуг; тьюторов; специалистов коррекционной сферы; родителей, родственников и близких лиц с расстройствами аутистического спектра.

Опыт работы с 1992 года.

Авторские методики


Медицинские и педагогические лицензии

Курс Интенсив

Летние лагеря


Полный спектр услуг по профессиональному обучению

0
Высококвалифицированных специалистов
0
Направлений лечения и реабилитации

0
Лет практического опыта

Научно-практический центр реабилитации и лечения расстройств аутистического спектра
Центр реабилитации инвалидов детства "Наш солнечный мир"

Наши специалисты

150 shШпицберг И. Л.
Руководитель направления - Шпицберг Игорь Леонидович. Автор методики коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра. Этот метод позволяет в существенной степени восстановить дефицит нормального восприятия и значительно улучшить процесс взаимодействия аутичного ребенка с окружающим миром. В результате занятий наблюдается снижение у детей тревожности в восприятии внешнего мира, существенное увеличение исследовательской активности, улучшение процессов подражания, улучшение коммуникативных возможностей, общая нормализация эмоционального состояния, увеличение объема произвольных действий. Вследствие этого значительно повышается успешность занятий с дефектологами, логопедами и специалистами, использующими когнитивно-ориентированные методики.

 

150 shЛеонова И. В.
Руководитель направления "Логопедия. Развитие коммуникаций и речи" - Леонова Ирина Владиславовна, руководитель проектов "Пацаны", "Цирк", "Театр". Непременным условием существования в обществе для ребёнка являются общение и взаимодействие. Поэтому основной задачей логопедического и дефектологического направления работы Центра является развитие средств общения и взаимодействия у ребенка. В работе используются как общеизвестные методики, так и авторские разработки. Программа для каждого ребенка составляется индивидуально. Направление охватывает очень широкий возрастной и уровневый диапазон работы с детьми, начиная от самых маленьких (довербальное общение, зачатки речи) до подростков с проблемами в связной речи, специфическими ошибками и стереотипиями построения фраз, дислексией и дисграфией, а так же суженными представлениями об окружающем мире, несформированном логическом мышлении.
150 shДерябина К.А.
Руководитель направления "Иппотерапия. Лечебная верховая езда" - Дерябина Ксения Александровна. Верховая езда широко применяется по всему миру для реабилитации и лечения самых разных заболеваний – от нарушения осанки, переломов позвоночника до сложных патологических состояний психики (аутизм, шизофрения). За 20 лет использования в России метод претерпел серьезные изменения: появилось множество методических разработок как в области применения верховой езды при конкретных заболеваниях, так и в техническом оснащении занятий. В отделении верховой езды семь дней в неделю 8 лошадей и около 30 сотрудников помогают более чем 200 детям. Продолжительность занятия – 30 минут. Занятие ведет сертифицированный инструктор ЛВЕ, который при участии невропатолога составляет индивидуальный план занятия и вносит в него коррективы. Все инструкторы ЛВЕ в НСМ имеют в/о или незаконченное в/о в одной из следующих областей: неврология, педиатрия, психология, логопедия, дефектология, ЛФК и др.
150 shМалинова Н.В.
Руководитель направления "АВА-терапия. Прикладной анализ поведения" - Малинова Наталья Валериановна. Направление прикладного анализа поведения - АВА ищет взаимосвязь между поведением и влияющими на него факторами в окружающей среде с тем, чтобы, изменяя данные факторы, изменить поведение. Для АВА абсолютно не важно, как называется то или иное поведение - "эхолалия", "галлюцинации", "симптом аутизма", или как-нибудь еще. Главное - это то, что поведение существует - его можно измерить (частоту, продолжительность, латентность), описать и определить, какие факторы его вызывают и усиливают. После этого - попытаться изменить эти факторы для достижения желаемого результата. Занятия по коррекции поведения направлены на формирование у ребенка осмысленных моделей поведения и/или на создание положительных схем взамен отрицательных. Выстраивается структура занятия, выполняется обучение работе с расписанием. Ребенок обучается построению диалога доступным для него способом.
150 shСухорукова О.В.
Руководитель направления "Музыкальная терапия" - Сухорукова Ольга Владимировна. Давно известно, что музыка оказывает стимулирующее действие на настроение и эмоции человека. Весьма сильное влияние музыка оказывает на детей с особенностями развития. Для каждого ребенка занятия составляются индивидуально, с учетом его личностных и возрастных особенностей. На занятиях устанавливается доверительный контакт – дети смотрят педагогу в глаза, радуются при звуках любимой мелодии, вместе играют на музыкальных инструментах, совместно с педагогом танцуют под ритмичную музыку, что способствует развитию внимания, памяти, чувства ритма, координации и точности движений, улучшению социальных взаимодействий. Замечено, что ребенок, вначале относящийся ко всему новому с недоверием и опаской, через некоторое время занятий раскрепощается, перестает бояться громких звуков, а также начинает осознавать, как самому регулировать их громкость при игре на музыкальных инструментах.
150 shНиколаева О.М.
Руководитель направления "Продуктивная деятельность и арт-терапия" - Николаева Ольга Михайловна. Коррекционная работа в мастерских строится с учетом возможностей и характерных особенностей каждого ремесленного процесса для формирования у детей функциональных навыков, необходимых в повседневной жизни (развитие мелкой моторики, внимания и навыков взаимодействия, формирование способности и навыка продуктивной деятельности и т.д.). В течение года в Центре работают мастерские и студии: столярная, керамическая, валяния, ткаческая, лечебной живописи, музыкальная, пластилиновая, оригами, макраме. В мастерской дети изготавливают фигуры разных животных, машинки, подставки для ручек, ящики для гвоздей и шурупов, лопатки для кухни, кукольную мебель и т.д. 12-13-летние дети уже готовы к сложной работе, когда изделие собирается из нескольких частей. Также дети осваивают понятия "большой" и "маленький", "длинный" и "короткий", "широкий" и "узкий", "острый" и др.
150 shКоршунов Д.Н.
Руководитель направления "Кинезиотерапия (ЛФК, АФК)" - Коршунов Дмитрий Николаевич. Комплекс методов, направленных на коррекцию первично нарушенного восприятия ребёнка через развитие телесно-двигательной сферы. Занятия направлены на развитие глубокой телесной и поверхностной (тактильной) чувствительности, формирование двигательных навыков, построение "схемы тела". Работа с телом является основой для развития эмоционально-аффективной, коммуникативной и когнитивной сфер ребёнка и для развития самоконтроля. Переживание новых телесных ощущений от движения развивает эмоциональность и помогает развивать произвольную активность. На совместных занятиях родители получают опыт телесного взаимодействия со своими детьми, и это оказывает положительное влияние на детско-родительские отношения. Развитие игрового и двигательного репертуара дает возможность особому ребёнку вступать во взаимодействие с другими детьми при минимальной помощи родителя.
150 shУшаков А.М.
Руководитель направления "Игровое взаимодействие (Floor Time)" - Ушаков Александр Михайлович. Основной целью метода является развитие у ребенка аффективной сферы, навыков коммуникации и игровой деятельности. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно она стимулирует все сферы его развития и является главным мотивом к приобретению нового опыта и развитию способностей. На занятии, вовлекая ребенка в совместную игровую деятельность, взрослый (педагог и/или родитель) развивает в ребенке навыки социального взаимодействия: сонаправленное внимание, эмоциональный контакт, наблюдение эмоций окружающих: совместную деятельность. Направление тесно связано с подходом DIRFloortime, многие специалисты помимо психолого-педагогического образования прошли обучение данной методике в рамках ICDL. Методика Floortime широко распространена и успешно практикуется за рубежом и в нашей стране. Кроме того, комплексный подход дает возможность сочетать собственные уникальные техники и инструменты в развитии игры и общения.
150 shШмидеберг Е.Б.
Руководитель направления "Развитие когнитивных функций" - Елена Борисовна Шмидеберг. Метод направлен на изменение познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы, улучшение индивидуальных личностных качеств - ответственности, дисциплинированности, собранности, организованности, на развитие его интересов и склонностей, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности. На занятиях решаются следующие задачи. Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильного, двигательного. Развитие памяти: зрительной, слуховой( в том числе и слухоречевой как основа формирования пассивного словаря) двигательной. Развитие произвольного внимания, как основы успешности реабилитационных мероприятий. Развитие произвольной деятельности- формирование мотивации, удержание задачи, оценка результата деятельности. Развитие мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение, классификация, умозаключения и т.п.
150 shКарпенкова И.В.
Руководитель направления "Использование компьютера для развития детей с ОВЗ и общения с ними как средства письменной коммуникации" - Карпенкова Инна Вячеславовна. Компьютер, благодаря своей высокой способности привлекать и удерживать внимание, позволяет ребенку в легкой игровой форме развивать мышление, внимание, память и другие важные процессы психической деятельности. И, самое главное, благодаря компьютеру дети легче осваивают письменную речь как средство невербальной коммуникации. Для многих неговорящих детей компьютер становится эффективным посредником между ребенком и другими людьми. Компьютер не должен «уводить ребенка в свой мир», но может стать надежным помощником в процессе его развития, а также служить спасительным мостиком, ведущим в конце концов к звуковой речи. Компьютер используется в работе таких минипроектов, как «Издательство» (издание блокнотиков, альбомов, календарей, книжек творчества ребят).
150 shПискунов М.В.
Пискунов Максим Викторович.
Главный врач.
Врач-психиатр высшей квалификационной категории.
Автор и соавтор более 10 научных и научно-популярных работ в области психиатрии.

 

 

 

 

150 shФамилия И.О.
Врач-невролог
Страница в разработке
150 shПортнова Г.В.
Портнова Галина Владимировна, к.б.н.
Специалист в области нейрофизиологии, неврологии и нейропсихологии со стажем более 8 лет.
В совершенстве владеет методом электроэнцефалографии.
Имеет большой опыт работы с детьми с аутизмом.
Автор более 30 статей и сборников.
В настоящее время кроме врачебной деятельности, активно занимается исследованиями, является научным сотрудником Института Высшей Нервной Деятельности и Нейрофизиологии Российской Академии Наук.

 

150 shЦентерадзе С.Л.
Центерадзе Серго Леванович
Врач-невролог, сомнолог отделения медицины сна университетской клинической больницы №3 Первого МГМУ им. Сеченова.
Ведет амбулаторный прием больных с различными формами нарушения сна: инсомнией (бессонницей), храпом и расстройствами дыхания во сне, двигательными расстройствами во время сна, гиперсомниями, парасомниями, пароксизмальными состояниями во время сна, расстройствами сна у детей. Прошел курс повышения квалификации по специальности «Сомнология и медицина сна» в университетской клинике «Charite» в Берлине (университет Гумбольдта, Германия). Осуществляет педагогическую деятельность по сомнологии и медицине сна в рамках высшего профессионального образования врачей при кафедре нервных болезней ИПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Член Российского общества исследователей сновидений. Автор более 20 публикаций в медицинских изданиях.
150 shОсипенко Д.А.
Осипенко Дмитрий Анатольевич,
врач-педиатр детского отделения Научного центра психического здоровья. Осуществляет консультирование и наблюдение за соматическим статусом особенных детей.
150 shПомеранцева Е.А.
Померанцева Екатерина Алексеевна, к.б.н.
Заведующая лабораторией ЦГРМ "ГЕНЕТИКО", врач-генетик, ПГД-консультант.
150 shФурцева О.Б.
Фурцева Оксана Борисовна.
Процедурная медицинская сестра.
Опыт работы с особенными детьми более 25 лет.
150 shКовальчук Д.П.
Руководитель Лаборатории нейрокогнитивных исследований - Ковальчук Дарья Павловна, нейробиолог, педагог-психолог, сертифицированный специалист по работе с лицензионными методами диагностики расстройств аутистического спектра (ADOS-2, ADI-R, SCQ, CASD). Лаборатория нейрокогнитивных исследований была создана в августе 2017 года на базе АНО "Центр реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" совместно с Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН в рамках Научно-образовательного центра "Нейробиология аутизма". В лаборатории проводится научно-исследовательская работа в области прикладных нейронаук по таким направлениям как: нейробиология сенсорного внимания и восприятия, биологические маркеры расстройств и нарушений развития. Используемые методы исследований: электроэнцефалография/вызванные потенциалы, видеоокулография (eye-tracking), микронейрография, а также молекулярно-генетические и биохимические методы.

Научно-практический центра реабилитации и лечения расстройств аутистического спектра

Наши лицензии

Научно-практический центр реабилитации и лечения расстройств аутистического спектра
Центр реабилитации инвалидов детства "Наш солнечный мир"

Наши партнеры

logo-pushkin.jpg

logo-nzabota.jpg
logo-institut.jpg
logo-genetico.jpg

Как вчера прошел день в Центре

0
ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЙ
0
ПРИНЯТО ДЕТЕЙ

О нашем Центре

Научно-практический центр реабилитации и лечения расстройств аутистического спектра ведет свою работу совместно с Центром реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».

Программы и семинары

Мы предлагаем широкий спектр программ и семинаров профессионального обучения для всех групп специалистов, взаимодействующих с расстройствами аутистического спектра.

vk
facebook
 
youtube
   
Яндекс.Метрика