Центр аутизма Открытый мир в Москве

Когда ребенок должен начать говорить?
Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста

 

1-й год жизни

1 месяц

Крик, кряхтение

1 – 3 месяца

Формирование гуления, появление «комплекса оживления», зрительного и слухового сосредоточения, примитивных эмоциональных реакций, «экспериментирование» с гласными звуками.

3 – 6 месяцев:

Активное гуление, (отличающегося от предыдущего этапа большим разнообразием звуков, интонаций), появление губных звуков с гласными («ба», «па»). Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету.

6 – 9 месяцев:

Активный лепет, усложнение и расширением объема движений губ, языка, мягкого неба, совершенствование функции дыхания, удлинение произвольный выдоха. Способность к регуляции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращенной речи.

9 – 12 месяцев:

Переход лепета в слоги, появление способности понимать и выполнять простые инструкции «дай», «на» (способность воспринимать функцию обращенной речи регулирующую поведение), первые односложные слова «ба-ба», «ма-ма».

2-й год жизни

1 год:

Появление однословных предложений.

1 год 3 месяца

Увеличение запаса слов до 30.

1 год 6 месяцев

Увеличение запаса слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова.

1,5 – 2 года

Появление фраз, двухсловных предложений.

2 года

Появление вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?», Увеличение запаса слов до 200-300.

3-й год жизни

2 года:

Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. Появление трехсловных предложений.

2 года 6 месяцев

Появление многословных предложений.

2 года 6 месяцев – 3 года

Активная речь с использованием сложноподчиненных предложений, при этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие).

3 года

Запас слов до 800-1000. Появление вопросов: «Когда?», «Почему?»

 

Звукопроизношение. О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов. Время и порядок появления звуков у разных детей разные. На третьем году жизни ребенок имеет право на неправильное звукопроизношение. Так, свистящие звуки (С, З, З’, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, Р’, Л) он обычно пропускает или заменяет (С-С’; З-С’, В; Ц-Т’; Ш-С’, Т’; Ж-С’, Д’; Ч-Т’; Щ-Т’; РЛ’;Р’-Л’; Л-Л’).

Первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, - это то, что необходимо провести комплексное обследование ребенка у детского логопеда, невропатолога, психоневролога, отоларинголога, дефектолога и психолога. Не медлите - обращайтесь к специалистам!

(Источник: Ранняя диагностика нарушений развития речи. Клинические рекомендации.)

Программы и семинары

Мы предлагаем широкий спектр программ и семинаров профессионального обучения для всех групп специалистов, взаимодействующих с расстройствами аутистического спектра.

vk
facebook
 
youtube
   
Яндекс.Метрика
×