Центр аутизма Открытый мир в Москве

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ (КИНЕЗОТЕРАПИЯ)

kinezo 1Кинезотерапия (от гр. Kinema - движение) означает лечение движением. Это немедикаментозное средство терапии, которое является естественным фактором влияния на патологические процессы.

Она активно использует такое уникальное свойство нервной ткани, как нейрональная пластичность, которая при образовании дефектов вследствие заболевания позволяет создавать «аварийные» обходные пути.

Двигательный стимул незаменим для поддержки функционирования нервных клеток. Поэтому мы считаем необходимым включение кинезотерапии в комплексные индивидуальные программы реабилитации.

Кинезотерапия обладает широким спектром методик, способствующих развитию пространственной ориентации (вправо-влево, вверх-вниз), координации, ловкости, равновесия, силы, инициативности, высокого уровня чувствительности, владения гимнастическими предметами, ощущения собственных конечностей и способности к управлению ими. Особое внимание уделяется развитию смелости, которая практически отсутствует у детей, страдающих аутизмом, и проявляется страхом - прежде всего перед новыми задачами и предметами. Отсутствие собственной инициативы у аутичных детей, даже при наличии отработанной кинестетической схемы, требует от инструктора совершенного владения методами ее стимуляции через телесные, слуховые и зрительные раздражители.

В период адаптации к нагрузкам оптимальным является 40-минутное занятие. Эффективными занятия считаются при появлении признаков «усталости» у аутичного ребенка в последний «рабочий день недели».

Родителям в процессе реабилитации отводится далеко не второстепенная роль — выполнять Домашнее Задание и поддерживать достигнутые результаты у ребенка в межкурсовой период.

Занятия с детьми проводят Максим Ануров, Любовь Пашкова

ados 3Примеры упражнений при аутизме

Для развития моторики отлично подойдут эти упражнения:

  • Марш - относится к крупной моторике, из себя представляет простую двигательную активность. При этом ребенок повторяет движения за взрослым, например, имитация шага. Сначала лучше начать с шага на месте, постепенно включая движения рук, а потом и шага вперед.
  • Батут - прыжки на батуте лучше всего помогают больным аутизмом развить крупную моторику и убрать тревогу. Доказано, что у определенного процента детей, занимающихся на батуте, исчезает интенсивное повторяющееся поведение. Подобная активность в принципе помогает успокоиться и контролировать свое поведение.
  • Мяч - игры с мячом, хотя и очень просты, доставляют огромное удовольствие. Начните с простого перекатывания мяча, не нужно спешить сразу играть в «поймай мяч», так как к этому нужно идти постепенно. Это поможет развиться навыкам зрительного движения, наблюдения за объектами. По мере результата можно переходить и к другим упражнением, например, ударам ногой по мячу, отбиванию его от пола, ловле мяча руками.
  • Равновесие - зачастую удержание равновесие является сложным, в то время как крупная моторика требует ее развития. Хорошим упражнением, помогающим развить равновесие, является ходьба по тонкой линии.
  • Полоса препятствий - уникальные упражнения для развития моторики. Курс при этом вовсе не обязательно должен быть сложным. Можно начать всего лишь с одного препятствия. Это поможет развить навык упорядочивания действий, что в дальнейшем способствует достижению целей путем выполнения инструкций.

О нашем Центре

Центр медицинской и педагогической коррекции "Открытый мир" (ранее Центр аутизма "Открытый мир") осуществляет комплексное медицинское и педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра всех возрастных групп.

Программы и семинары

Мы предлагаем широкий спектр программ и семинаров профессионального обучения для всех групп специалистов, взаимодействующих с расстройствами аутистического спектра.

vk
facebook
 
youtube
   
Яндекс.Метрика
×