Центр аутизма в Москве

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Центр аутизма Открытый мир в Москве

Дефектолог – специалист, который занимается развитием и коррекцией ребенка. Опытные специалисты Отделения психолого-педагогической коррекции определяют уровень развития ребенка, соответствие возрасту, уровень эмоциональной сферы, несовпадение по темпу деятельности, оценивают поведение.

Любая коррекционная методика подбирается индивидуально. Занятия проводятся специалистом для каждого ребенка в индивидуальной форме.

Какую помощь может оказать дефектолог, и с какими детьми он работает?

ЗПР и ЗПРР (задержка психического развития и задержка психоречевого развития)

Ребенок отстает в развитии от сверстников, плохо говорит, пользуется лепетными словами и жестами, неловкий, неуклюжий, невнимательный, не запоминает детские стихи и т.д. Дефектолог проводит диагностику для того, чтобы определить, на какой возраст реально развит ребенок, определяет основные задачи развития и намечает план коррекционных занятий.

Коррекционные занятия для детей с ЗПР и ЗПРР в первую очередь включают в себя развитие познавательных способностей: развитие представлений об окружающем мире, развитие различных видов мышления, способностей к анализу, синтезу, обобщению, классификации предметов по определенному признаку, развитие мелкой моторики, внимания, памяти и т.д.

Речь и мышление тесно взаимосвязаны, поэтому дефектолог занимается и развитием речи, занятия носят комплексный характер и направлены на коррекцию всех сторон психической деятельности.

Центр аутизма в МосквеВЫРАЖЕННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Дети с выраженной интеллектуальной недостаточностью имеют нарушения всех сторон психической деятельности и нуждаются в обучающей, направляющей, стимулирующей помощи со стороны педагога и родителей. Дефектолог знает методики обучения таких детей, владеет специальными коррекционными приемами и методами и дает детям знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации.

Дети, обучающиеся в инклюзивном классе, нуждаются в адаптации общеобразовательной программы в соответствии со своими возможностями и уровнем развития. Дефектолог может оказать помощь в адаптации программы, как родителям, так и педагогам.

ДЕТИ С РАС (расстройством аутистического спектра)

Дети с расстройством аутистического спектра имеют специфику в развитии эмоционально-волевой сферы и социальной коммуникации, интеллектуально ребенок может даже опережать свой возраст, но часто проявления аутизма сопровождаются интеллектуальной недостаточностью.

Коррекционные занятия для детей с аутизмом или аутистическими чертами направлены на развитие коммуникации, эмоционально-волевой сферы, снижение тревожности, обучение социально-бытовым навыкам. Если ребенок с аутизмом не говорит, дефектолог на занятиях может использовать специальную методику общения с помощью карточек, которая помогает наладить контакт, понять потребности ребенка и облегчить его повседневную жизнь, а значит, снизить уровень тревоги всей семьи и создать прочный фундамент для дальнейшей коррекционной работы.

Центр аутизма в МосквеДЕТИ С ДЦП (детский церебральный паралич)

Дети с ДЦП имеют двигательные нарушения, нарушения в развитии речи и интеллекта. Степень выраженности отклонений может быть различной, при этом степень выраженности двигательных нарушений не является показателем степени отставания в психическом развитии или отсутствие речи у ребенка с ДЦП не указывает на умственную отсталость. Дефектолог проводит диагностическое обследование с учетом двигательных и речевых возможностей ребенка, определяет уровень сформированности навыков, объем знаний и представлений, уровень развития психических функций. По результатам обследования определяется программа обучения, учебный материал адаптируется для конкретного ребенка. Таким образом, обучение и развитие становится доступным. Кроме индивидуальных особенностей развития дети с ДЦП имеют и ряд характерных общих проблем, с которыми работает дефектолог:

- развитие пространственных представлений и пространственного восприятия;

- развитие произносительной и коммуникативной стороны речи, обогащение словаря;

- развитие графических навыков;

- развитие устойчивости зрительного внимания и зрительно-моторной координации;

Центр аутизма Открытый мир в МосквеДЕТИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)

Дети с СДВГ – трудные дети, которых (ОШИБОЧНО!) называют невоспитанными и ругают за плохое поведение. Важно понимать, что дети этой категории – это дети с низким психическим тонусом, быстро утомляемые, быстро пресыщающиеся одним видом деятельности. Дефицит внимания – это неспособность произвольно удерживать внимание определенное время, гиперактивность – двигательная расторможенность, которая возникает, как следствие утомления и низкого тонуса.

Дети с СДВГ, даже при хорошем интеллекте, часто не усваивают дошкольную и школьную общеобразовательную программу в силу быстрой истощаемости нервной системы. Они нуждаются в специальной форме подачи учебного материала, распределенного по времени с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Дефектолог оказывает помощь в обучении, а также может разработать рекомендации для родителей и педагогов.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

На занятиях по подготовке к школе дефектолог учит не только читать, писать и считать, но и формирует готовность к школьному обучению, развивает учебную мотивацию, «учит учиться». Обладая специальными знаниями, дефектолог проводит занятия по подготовке к школе со всеми категориями детей, готовит к обучению, как в общеобразовательной школе, так и в СКОШ V, VI, VII, VIII вида.

ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Трудности в усвоении программы по чтению, обучению грамоте, письму, русскому языку, математике практически всегда являются следствием тех проблем, которые не были решены до школы. В начальной школе, формируются основные учебные навыки, закладывается база для дальнейшего успешного обучения. Успешность ребенка, его способность усваивать учебный материал зависит от того, насколько сформирована пространственная ориентация, фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ и синтез, пространственный анализ и синтез, графические навыки, способность к планированию и программированию своей деятельности, самоконтроль. Дефектолог проводит диагностическое обследование и определяет причины школьной не успешности. На занятиях формируется алгоритм орфографических и математических действий, развиваются учебные навыки и мотивация, что позволяет усваивать учебную программу в достаточном объеме.

Занятия с детьми проводят: Артемьева Виктория, Савченко Ольга, Максудов Михаил, Калюжная Вероника, Акчурина Елена, Саркисян Арус

Программы и семинары

Мы предлагаем широкий спектр программ и семинаров профессионального обучения для всех групп специалистов, взаимодействующих с расстройствами аутистического спектра.

Яндекс.Метрика
×