Центр аутизма Открытый мир в Москве

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Центр аутизма Открытый мир в Москве

Дефектолог – специалист, который занимается развитием и коррекцией ребенка. Опытные специалисты Центра «Открытый мир» (ранее Центр аутизма "Открытый мир") определяют уровень развития ребенка, соответствие возрасту, уровень эмоциональной сферы, несовпадение по темпу деятельности, оценивают поведение.

Любая коррекционная методика подбирается индивидуально. Занятия проводятся специалистом для каждого ребенка в индивидуальной форме.

Какую помощь может оказать дефектолог, и с какими детьми он работает?

ЗПР и ЗПРР (задержка психического развития и задержка психоречевого развития)

Ребенок отстает в развитии от сверстников, плохо говорит, пользуется лепетными словами и жестами, неловкий, неуклюжий, невнимательный, не запоминает детские стихи и т.д. Дефектолог проводит диагностику для того, чтобы определить, на какой возраст реально развит ребенок, определяет основные задачи развития и намечает план коррекционных занятий.

Коррекционные занятия для детей с ЗПР и ЗПРР в первую очередь включают в себя развитие познавательных способностей: развитие представлений об окружающем мире, развитие различных видов мышления, способностей к анализу, синтезу, обобщению, классификации предметов по определенному признаку, развитие мелкой моторики, внимания, памяти и т.д.

Речь и мышление тесно взаимосвязаны, поэтому дефектолог занимается и развитием речи, занятия носят комплексный характер и направлены на коррекцию всех сторон психической деятельности.

Центр аутизма Открытый мир в МосквеВЫРАЖЕННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Дети с выраженной интеллектуальной недостаточностью имеют нарушения всех сторон психической деятельности и нуждаются в обучающей, направляющей, стимулирующей помощи со стороны педагога и родителей. Дефектолог знает методики обучения таких детей, владеет специальными коррекционными приемами и методами и дает детям знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации.

Дети, обучающиеся в инклюзивном классе, нуждаются в адаптации общеобразовательной программы в соответствии со своими возможностями и уровнем развития. Дефектолог может оказать помощь в адаптации программы, как родителям, так и педагогам.

ДЕТИ С РАС (расстройством аутистического спектра)

Дети с расстройством аутистического спектра имеют специфику в развитии эмоционально-волевой сферы и социальной коммуникации, интеллектуально ребенок может даже опережать свой возраст, но часто проявления аутизма сопровождаются интеллектуальной недостаточностью.

Коррекционные занятия для детей с аутизмом или аутистическими чертами направлены на развитие коммуникации, эмоционально-волевой сферы, снижение тревожности, обучение социально-бытовым навыкам. Если ребенок с аутизмом не говорит, дефектолог на занятиях может использовать специальную методику общения с помощью карточек, которая помогает наладить контакт, понять потребности ребенка и облегчить его повседневную жизнь, а значит, снизить уровень тревоги всей семьи и создать прочный фундамент для дальнейшей коррекционной работы.

Центр аутизма Открытый мир в МосквеДЕТИ С ДЦП (детский церебральный паралич)

Дети с ДЦП имеют двигательные нарушения, нарушения в развитии речи и интеллекта. Степень выраженности отклонений может быть различной, при этом степень выраженности двигательных нарушений не является показателем степени отставания в психическом развитии или отсутствие речи у ребенка с ДЦП не указывает на умственную отсталость. Дефектолог проводит диагностическое обследование с учетом двигательных и речевых возможностей ребенка, определяет уровень сформированности навыков, объем знаний и представлений, уровень развития психических функций. По результатам обследования определяется программа обучения, учебный материал адаптируется для конкретного ребенка. Таким образом, обучение и развитие становится доступным. Кроме индивидуальных особенностей развития дети с ДЦП имеют и ряд характерных общих проблем, с которыми работает дефектолог:

- развитие пространственных представлений и пространственного восприятия;

- развитие произносительной и коммуникативной стороны речи, обогащение словаря;

- развитие графических навыков;

- развитие устойчивости зрительного внимания и зрительно-моторной координации;

Центр аутизма Открытый мир в МосквеДЕТИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)

Дети с СДВГ – трудные дети, которых (ОШИБОЧНО!) называют невоспитанными и ругают за плохое поведение. Важно понимать, что дети этой категории – это дети с низким психическим тонусом, быстро утомляемые, быстро пресыщающиеся одним видом деятельности. Дефицит внимания – это неспособность произвольно удерживать внимание определенное время, гиперактивность – двигательная расторможенность, которая возникает, как следствие утомления и низкого тонуса.

Дети с СДВГ, даже при хорошем интеллекте, часто не усваивают дошкольную и школьную общеобразовательную программу в силу быстрой истощаемости нервной системы. Они нуждаются в специальной форме подачи учебного материала, распределенного по времени с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Дефектолог оказывает помощь в обучении, а также может разработать рекомендации для родителей и педагогов.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

На занятиях по подготовке к школе дефектолог учит не только читать, писать и считать, но и формирует готовность к школьному обучению, развивает учебную мотивацию, «учит учиться». Обладая специальными знаниями, дефектолог проводит занятия по подготовке к школе со всеми категориями детей, готовит к обучению, как в общеобразовательной школе, так и в СКОШ V, VI, VII, VIII вида.

ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Трудности в усвоении программы по чтению, обучению грамоте, письму, русскому языку, математике практически всегда являются следствием тех проблем, которые не были решены до школы. В начальной школе, формируются основные учебные навыки, закладывается база для дальнейшего успешного обучения. Успешность ребенка, его способность усваивать учебный материал зависит от того, насколько сформирована пространственная ориентация, фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ и синтез, пространственный анализ и синтез, графические навыки, способность к планированию и программированию своей деятельности, самоконтроль. Дефектолог проводит диагностическое обследование и определяет причины школьной не успешности. На занятиях формируется алгоритм орфографических и математических действий, развиваются учебные навыки и мотивация, что позволяет усваивать учебную программу в достаточном объеме.

Занятия с детьми проводят: Артемьева Виктория, Комкова София, Савченко Ольга, Максудов Михаил, Калюжная Вероника, Акчурина Елена, Саркисян Арус

О нашем Центре

Центр медицинской и педагогической коррекции "Открытый мир" (ранее Центр аутизма "Открытый мир") осуществляет комплексное медицинское и педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра всех возрастных групп.

Программы и семинары

Мы предлагаем широкий спектр программ и семинаров профессионального обучения для всех групп специалистов, взаимодействующих с расстройствами аутистического спектра.

vk
facebook
 
youtube
   
Яндекс.Метрика
×