Центр аутизма Открытый мир в Москве

«Нет ложной надежды, есть ложное отчаяние»
Гленн Доман

Центр аутизма в МосквеМеня зовут Елена Шмидеберг, и вот уже более 25 лет я помогаю детям c расстройствами аутистического спектра (РАС), задержками речевого (ЗРР) и психоречевого (ЗПРР) развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также и другими нарушениями в развитии.

Исходя из своего обширного опыта,  хочу поделиться с Вами своими наблюдениями и выводами:

1. Если Вам кажется, что ваш ребёнок отстаёт в развитии от других детей, не бездействуйте, ожидая, что всё «само пройдёт». Обязательно изучите возрастные нормы Вашего ребёнка, и то, что он уже должен уметь делать в своем возрасте.

2. Как определить, что развитие ребенка отстает от нормы:

  • ребенок не говорит или говорит очень мало для своего возраста;
  • по сравнению с другими детьми ребенок ведет себя очень своеобразно;
  • есть проблемы с поведением (капризы, агрессия);
  • он замкнут, неконтактен, не хочет общаться, всегда на «своей волне»;
  • ребенок не умеет общаться с другими или очень стеснительный;
  • когда ребенку поставили диагноз задержки развития;
  • ребенок либо очень медлительный̆, либо гиперактивный, не может усидеть на месте;
  • ребенок плохо ориентируется в пространстве, неуклюжий̆, неловкий;
  • ребенок получает плохие оценки из-за «глупых» ошибок по невнимательности;
  • ребенок часто путает право - лево, вверх-вниз, далеко - близко и пр.;
  • ребенок быстро отвлекается, не может удержать внимание;
  • ребенок говорит неправильными предложениями;
  • ребенок не выговаривает или путает звуки;
  • есть трудности с письмом, чтением или общей успеваемостью в школе.

3. Чтобы сделать правильный вывод о степени отставания Вашего ребенка от нормы, обязательно обратитесь к опытному специалисту – дефектологу, специалисту в коррекционной работе. Чем раньше вы начнете занятия, тем больше шансов помочь ребенку

Какие советы мы даем родителям особых детей и во что мы, специалисты Отделения, свято верим:

Совет 1: Терпение и спокойствие, а результат обязательно будет.

Самое лучшее — это когда родитель и специалист работают, как одна команда. Важно, чтобы Вас кто-то постоянно наблюдал, корректировал Ваши действия. НАЙДИТЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ И ДОВЕРЯЙТЕ ИМ!

В программы Отделения психолого-педагогической коррекции включены как стандартные, так авторские методики, направленные на гармонизацию психологического состояния, развитие речи, формирование когнитивных функций, развитие навыков самоконтроля, навыков социального взаимодействия и раскрытие творческого потенциала ребенка.

Совет 2: Планомерность и системность.

Занятия наскоком, раз в год курсом, ничего не дадут. Результат приносит только планомерная, ежедневная, методичная работа. В Отделении психолого-педагогической коррекции есть возможность составить для Вашего ребенка индивидуальную программу, которая будет способствовать скорейшей реалилитации, абилитации и социализации Вашего ребенка.

Совет 3: Позитивный настрой в любой ситуации.

Если Вы понимаете, что делаете все возможное, и что в этом Вам помогают грамотные специалисты, то Ваша тревожность в этом случае уменьшается, равно, как и тревожность ребенка. Вы уверены и спокойны: выход есть!

Здоровья Вам и Вашим Детям.
Елена Шмидеберг,
Заведующая отделением психолого-педагогической коррекции

Программы и семинары

Мы предлагаем широкий спектр программ и семинаров профессионального обучения для всех групп специалистов, взаимодействующих с расстройствами аутистического спектра.

Яндекс.Метрика
×