Родители, братья и сестры детей с ограниченной речью, которые прошли инновационную программу обучения, созданную ученым из Университета штата Мичиган, значительно улучшили навыки общения с молодежью с особыми потребностями.

Исследование MSU дает первые научные данные о том, что онлайн-обучение может улучшить общение в семьях с детьми со сложными коммуникационными проблемами. Выводы опубликованы в журналах « Расстройства общения  ежеквартально» и « Дети грудного и раннего возраста».

Сара Дуглас, бывший учитель специального образования и главный исследователь проекта, разработала тренинг, чтобы заполнить пробел. Хотя онлайн-обучение существует для родителей детей с аутизмом, ни одна из них не была создана для более широкого круга людей, которым приходится общаться с детьми с особыми потребностями и ограниченными умственными способностями.

«Я хочу, чтобы семьи чувствовали, что у них есть некоторый контроль над будущим своего ребенка. Чтобы им не нужно сидеть, ожидая эксперта, который придёт к ним домой, чтобы уделить 20 минут своего времени, вот почему я это делаю», - рассказывает Дуглас.

Исследователи MSU протестировали детей в возрасте 2-6 лет вместе с их семьями. У детей были такие расстройства, как синдром Дауна и церебральный паралич; они общались в основном с помощью жестов, выражений лица и других невербальных средств.

Родители обучались в режиме онлайн, в течение шести сессий, которые занимали около двух часов, (они также могли пройти обучение на одном заседании или на нескольких заседаниях посещая их в удобном для них режиме). Обучение было интерактивным и включало видео примеры, раздаточные материалы, вопросы и приложения.

Братья и сестры в возрасте от 7 до 15 лет проходили курс обучения лично, хотя в будущем Дуглас планирует вывести его в онлайн.  

Среди других общих стратегий обучение побуждает родителей, братьев и сестер предлагать детям большие возможности для общения; умение комментировать, что происходит в ходе конкретной деятельности (а не просто задавать вопросы, что типично); и ждать ответа ребенка после вопроса, поскольку детям с задержками развития может потребоваться больше времени для ответа.

Два опубликованных исследования по обучению родителей обнаружили, что онлайн -программа значительно улучшила способность родителей общаться со своим ребенком с особыми потребностями, что, в свою очередь, улучшило общение в целом

«Родители действительно являются первым учителем своего ребенка, - сказал Дуглас. «С помощью обучения мы обнаружили, что родители детей с ограниченными возможностями в общении могут стать их эффективными партнерами по коммуникации».

Третье опубликованное исследование о братьях и сестрах имело аналогичный вывод: братья и сестры смогли более эффективно общаться с родным братом или сестрой с особыми потребностями, что в целом увеличивало общение ребёнка. Дуглас надеется продолжить исследование с полным участием семьи, где каждому члену семьи будет предоставлена ​​программа для поддержки ребенка с инвалидностью в отношении общения.

«Я пытаюсь информировать семьи о том, что у них есть возможность увеличить своё влияние на то, как далеко пойдёт их ребенок», - сказала она. «Вы - тот, кто находится рядом наибольшее количество времени. Ваши дети - это те, кто играет и взаимодействует с вами всю свою жизнь. Учителя и терапевты здесь только на короткое время».

Источник: Сара Н. Дуглас, Ребекка Каммс, Эрика Нордквист. Обучение онлайн-коммуникации для родителей детей с аутистическим спектральным расстройством . Нарушения общения ежеквартально, 2017; 152574011772749 DOI: 10.1177 / 1525740117727491

Материалы, предоставленные Мичиганским государственным университетом .