Согласно новым исследованиям факультета здравоохранения Йоркского университета, родители детей с аутизмом испытывают больший эффект от терапии своего ребенка, чем когда-то было принято считать. Исследователи обнаружили что родители, участвующие в терапии вместе со своими детьми лучше справляются с регулированием эмоций и собственной депрессией.

    Доцент кафедры психологии факультета здоровья и кафедры CIHR по исследованиям в области аутизма (ASD), Джонатан Вайс, обнаружил, что родители, участвующие в когнитивной терапии, получают реальную пользу, в виде улучшения социального  общения в семье.

   Около 70 процентов детей с аутизмом борются с эмоциональными или поведенческими проблемами и могут воспользоваться когнитивно-поведенческой терапией, чтобы улучшить навыки управления эмоциями.

   Как рассказывает Д. Вайс, в большинстве случаев родители приводят детей для терапии, а сами в это время находятся в соседней комнате, просто наблюдая, что делают дети, не являясь при этом участниками самого процесса. «Уникальность наших изучений в том, что происходит, когда родители являются партнёрами в реабилитации ребёнка от начала до самого конца. Мы всё чаще отмечаем как это полезно для детей с аутизмом, а теперь мы доказали что это приносит пользу и их родителям». Для выявления результатов исследования родителям было предложено провести обследование до и после лечения, после чего их сравнивали с родителями, которые не участвовали в терапии.

   Учёные изучили изменения материнского психического здоровья, внимательность и восприятие своих детей во время исследования когнитивно-поведенческой терапии для 57 детей с ASD в возрасте 8-12 лет, у которых не было умственной неполноценности. Исследование, опубликованное в журнале аутизма и нарушений развития, показало, что родители, принимавшие участие в терапии, лучше справлялись с эмоциями и депрессией и смогли увидеть себя в более позитивном свете, так же это помогло им осмыслить воспитание, которое они дают ребёнку и всё хорошее что они делают, будучи родителями ребёнка – аутиста.

    В рамках исследования родители являлись как бы сотерапевтами под руководством опытного терапевта своего ребёнка и использовали те же стратегии в работе с детьми. В том числе записывали мысли своих детей во время занятий. Всё это позволило родителям научится помогать самим себе в процессе реабилитации ребёнка

   Из комментариев родителей:

   «Как родитель, участвующий в программе, я вырос так же сильно, как и мой сын. Раньше   я использовал стратегию «одно лечение для всех», теперь у меня много инструментов для общения с ним и для коммуникации в сложных ситуациях».

   «Способность говорить о наших чувствах, идентифицировать эмоции и думать о подходах привела к позитивности и комфорту в нашей жизни. Наблюдение за тем, как мой сын развивается в этой программе и находит способы раскрывать свои чувства, было величайшим подарком из всех».

   Подводя итоги исследования можно с уверенностью сказать о том, что врачи, работающие с аутистами обязательно должны привлекать родителей к процессу оказания помощи детям с аутизмом.

Материалы, предоставленные Йоркским университетом

Источник: Андреа Л. Моган, Джонатан А. Вайс. Родительские результаты после участия в когнитивной психотерапии для детей с аутистическим спектральным расстройством . Журнал аутизма и нарушений развития.