Новое исследование предполагает, что виртуальная реальность может помочь в реабилитации верхней конечности у детей с церебральным параличом.

1 АВГУСТА 2018 ГОДА ДИОГО ПИНТО.

Предполагалось, что система виртуальной реальности, оснащенная износостойкой тактикой, может помочь детям с церебральным параличом и другими нейромоторными нарушениями восстановить верхние конечности.

В « IEEE Transactions on Neural Systems and Rehabilitation Engineering » было опубликовано исследование « Ожидаемая гаптика и захватывающая реабилитация виртуальной реальности у детей с нейромоторными нарушениями».

Привлекательная окружающая среда и повторяющиеся, необходимые по мере необходимости учебные упражнения улучшили участие пациентов с неврологическими заболеваниями в учебных занятиях, а также в физической нагрузке.

Исследовательская группа из Университета Сант-Анны и университетская больница Пизы в Италии разработала систему под названием «Серьезная игра», состоящая из камеры виртуальной реальности, установленной на голову, и двух носимых тактильных устройств, расположенных на двух пальцах.

По словам исследователей, серьезная игра может усилить участие детей в учебных занятиях, благодаря мультисенсорному интерактивному опыту. Упражнения виртуальной реальности также могут быть адаптированы к потребностям каждого ребенка.

Команда разработала пробную версию (NCT03353623) для изучения удобства использования этой реабилитационной системы у трех пациентов с церебральным параличом и пяти пациентов с диспраксией в области развития, расстройством, характеризующимся ухудшением способности планировать и выполнять сенсорные и двигательные задачи. Средний возраст участников этой группы составлял 10,13 лет.

Обычно в исследование были включены развивающиеся дети со средним возрастом около 13 лет и взрослые со средним возрастом около 26 лет.

После вербовки участники были случайным образом разделены на две группы: одна работала при помощи технологии Serious Game, а другая с помощью традиционной нейрокогнитивной реабилитационной терапии. Оба подхода требовали движений, связанных с двигательными функциями, достижения схватывания и вращение, как предплечий, так и рук, но с различными задачами и целями в различных контекстах.

Дети посещали 16 учебных занятий по две сессии в неделю в течение четырех недель в течение двух отдельных периодов. Между двумя вмешательствами был добавлен период в четыре недели, в котором дети следовали только когнитивной терапии без физических сеансов.

Емкость детских упражнений измерялась с использованием проверенных клинических масштабов и анализа движения. Результаты оценки традиционной терапии показали, что обычно развивающиеся дети имеют лучшую точность перемещения, чем дети с церебральным параличом или диспраксией в области развития. Однако эти пациенты были лучше на скорости движения, чем обычно развивающиеся дети, вероятно, из-за предыдущих сеансов реабилитации.

Что касается использования системы реабилитации виртуальной реальности, дети с разным уровнем моторных навыков смогли успешно использовать систему во время сеансов реабилитации.

Обычно развивающиеся дети стремились выполнить поставленную задачу, хотя им было поручено проводить сеанс с вниманием и без спешки, в то время как взрослые, с церебральным параличом и группы с диспраксией развития, похоже, уделяли больше внимания точному выполнению моторных задач.

Только точность и скорость движения были разными между типично развивающимися детьми и нейромоторными пациентами в упражнении с охватом до схватки, в котором детей просили перевернуть карту, выступающую из горизонтальной опоры. Не было обнаружено существенных различий в задаче отслеживания пути, в которой дети сидели перед столом и их просили достичь цели, передвинув руку по прямому пути.

Дети с неврологическими нарушениями завершили игру, не превысив установленный максимальный порог времени. Кроме того, эти дети сообщили о положительной обратной связи после участия в серьезной игре.

Результаты виртуальной реальности соответствовали моторным навыкам участников. В целом, церебральный паралич и группа развития диспраксии имели более низкую производительность, чем обычно развивающиеся дети и взрослые, в то время как у типично развивающихся детей была более низкая производительность, чем у взрослых.

«Результаты показывают, что система была совместима с различными уровнями моторных навыков и позволила пациентам завершить экспериментальную реабилитационную сессию, причем производительность варьировалась в зависимости от ожидаемых моторных способностей разных групп», - пишут исследователи.

«Способность как настраивать модальности взаимодействия с виртуальной средой, так и в то же время вызывать мотивацию у молодых участников выявила виртуальную реальность как потенциально важный инструмент реабилитации у этих детей», - добавили они.

В связи с успехом этого исследования, группа представила исследование Фазы 2 в этический комитет в сотрудничестве с университетской больницей Пизы, чтобы изучить этот подход у большего населения.

Источник: cerebralpalsynewstoday.com