Патрисия Инасио, доктор философии.

Австралийские педиатры и физиотерапевты заявили, что обмен навыками и хорошей коммуникацией между многодисциплинарными клиническими группами имеет важное значение для улучшения диагностики и управления перемещением бедра у детей с церебральным параличом.

В « Журнале педиатрии и детского здоровья » было опубликовано исследование « Опыт специалистов в области здравоохранения и барьеры, возникающие при внедрении эпиднадзора за бедрами у детей с церебральным параличом ».

Перемещение тазобедренного сустава распространено среди молодых людей с церебральным параличом, при этом данные исследований сообщают о показателях до 35 процентов. Если тазобедренный сустав остается без внимания, то может перейти в тяжелое состояние, отмеченное болью, и привести к трудностям с позиционированием, сидением, стоянием и ходьбой и негативным воздействием на качество жизни.

Программы наблюдения эпиднадзора за тазобедренными суставами привели к значительному сокращению числа дислокаций тазобедренного сустава путем активного выявления смещения бедра и соответствующих хирургических вмешательств.

Дополнительные данные также подтверждают преимущества эпиднадзора для достижения лучшей морфологии бедра у молодых людей с церебральным параличом и связанного с этим уменьшения боли в бедре.

Гипервизионные клинические рекомендации

Хотя специалисты в области здравоохранения признают важность эпиднадзора за тазобедренными суставами, некоторые из них не знают о клинических рекомендациях.

Чтобы помочь создать общую модель для эпиднадзора за тазобедренным суставом, исследователи опросили врачей в штате Виктория, Австралия, которые работают с молодыми людьми, у которых есть церебральный паралич.

Опрос включал в себя 84 медицинских работника - 32 педиатра, двух специалистов по реабилитации и 50 физиотерапевтов - с опытом работы с ДЦП.

Большинство респондентов (80%) были осведомлены о национальных руководящих принципах эпиднадзора за тазобедренными суставами, и сообщали о доверии в использовании рекомендаций для определения частоты наблюдения за бедрами у детей с церебральным параличом. Но часть этих обзоров не знала о существовании клинических рекомендаций.

Респондентам было удобно использовать Систему классификации функций валового мотора (GMFCS) для оценки способности детей передвигаться - пятиуровневую систему клинической классификации, которая описывает общую двигательную функцию пациентов с церебральным параличом на основе самостоятельных движений.

Педиатры были менее уверенны, чем физиотерапевты в выявлении нарушений походки (трудности с ходьбой) с использованием инструмента Winters Gage and Hicks (WGH), система классификации походки, разработанная для детей со спастической гемиплегией - форма спастического церебрального паралича, характеризующаяся нарушениями функции мышц, влияющими только на одну сторону тела.

Нарушения радиологической практики

Более серьезная проблема, выявленная 35% респондентов, заключалась в отсутствии согласованности в методах радиологии и отчетности: 43% сообщили о прямой передаче детей для рентгенографии таза для эпиднадзора за тазобедренными суставами, из которых 36% заявили, что они обычно не получали письменный отчёт.

И 44 процента респондентов подсчитали, что анализ тазобедренного сустава (оцененный по проценту миграции) был зарегистрирован менее чем в 30 процентах радиологических отчетов.

Дополнительные проблемы включали участие родителей и отсутствие общения между клиницистами, о которых сообщили 30 процентов респондентов; отсутствие ясности относительно того, кто несет ответственность за наблюдение (27 процентов); и тех, кто об этом забывает (сообщили 26 процентов).

Определены четыре основные области

Результаты обследования выявили четыре основные области для осуществления эпиднадзора за тазобедренными суставами, начиная с признания важности клинических рекомендаций и ведущей роли педиатров.

Также должно быть общее чувство ответственности между многодисциплинарной группой врачей, а также поддержание хороших каналов связи для обеспечения осведомленности о статусе надзора за ребенком.

«Наблюдение за тазобедренным суставом можно поддерживать, используя навыки каждого человека в команде вокруг ребенка, разделяя ответственность и позитивное общение», - добавили авторы.

Источник: cerebralpalsynewstoday.com