Николетт Зелиат

Новое исследование показывает, что девушки с признаками аутизма на ранней стадии имеют меньше проблем с социальной коммуникацией, чем мальчики, но в подростковом возрасте их навыки становятся хуже. Исследователи рассматривали социальные черты аутизма у всего населения, а не только у детей с аутизмом. У девочек меньше подобных социальных проблем, чем у мальчиков в возрасте 7 лет, но их социальные навыки соответствуют мальчикам в возрасте до 16 лет.

Выводы могут помочь объяснить, почему девочки часто получают диагноз аутизма позже, чем мальчики.

«Существует группа девушек, которые не могут посещать клиники, направленные на работу с социальными трудностями, до подросткового возраста», - говорит ведущий исследователь Уильям Мэнди, старший преподаватель клинической психологии Лондонского колледжа.

Непонятно, почему эти трудности возникают в подростковом возрасте. Мэнди и другие говорят, что сроки могут относиться к возрастающей сложности социальной среды девочек в этом возрасте.

«Это может быть примером социальных потребностей в подростковом возрасте, превышающих потенциал, особенно для женщин», - говорит Стелиос Георгиадес, доцент кафедры психиатрии и поведенческой нейробиологии Университета Макмастера в Онтарио, Канада, который не участвовал в этой работе.

Однако некоторые эксперты сомневаются в том, насколько актуален вопрос социальных проблем у девочек-подростков.

«Я был очень удивлен этими выводами, - говорит Тони Чарман, студент клинической детской психологии в King's College London, который не участвовал в исследовании. «Было бы гораздо проще относиться серьёзно к вероятной правдивости утверждения об этих чертах девочек подростков, если бы вы могли видеть, что это повторяется на других примерах».

Отслеживание:

Мэнди и его коллеги проанализировали данные из 9 744 детей в исследовании Avon Longitudinal Study of Parents and Children. Исследование отслеживает развитие детей, родившихся в юго-западной Англии в период с апреля 1991 года по декабрь 1992 года.

Когда детям было 7, 10, 13 и 16 лет, их родители заполнили контрольный список нарушений социальных коммуникаций, который является инструментом диагностики. Высокие баллы по этой анкете указывают на возможный аутизм, и помогают в его раннем лечении.

Исследователи построили оценки каждого ребенка по возрасту, а затем сравнили среднюю траекторию мальчиков с девочками. Они сообщили о результатах 19 апреля в «Журнале детской психологии и психиатрии».

В целом, средний балл для мальчиков и девочек показывает небольшое снижение с 7 до 10 лет и увеличение в возрасте от 10 до 16 лет. Но девочки оцениваются ниже, чем мальчики в возрасте 7 лет, и их средний балл увеличивается в подростковом возрасте.

Такая же картина сохраняется, когда исследователи ограничивают свой анализ детьми с самым высоким уровнем признаков аутизма, основываясь на их оценках в контрольном списке. Половые различия не зависят от уровня интеллекта.

Если дети с расстройством аутистического спектра следуют одинаковыми путями, клиницистам, возможно, придется несколько раз оценивать девочек что бы определить симптомы аутизма, - говорит Хьюн «Софи» Ким, доцент кафедры психологии в клинической психиатрии в медицине Велла Корнелла в Нью-Йорке, которая не участвовала в изучение. «Повторные оценки в подростковом возрасте могут иметь важное значение для девочек, у которых на раннем этапе появляются субклинические симптомы», - говорит она.

Точки перехода:

Выводы поддаются неопубликованным свидетельствам Джорджиадеса, свидетельствующим о том, что серьезность признаков аутизма возрастает у некоторых детей, когда они начинают ходить в школу. Результаты взяты из канадского исследования под названием Pathways in Autism Spectrum Disorders, в котором исследователи следили за детьми до 11 лет.

«Траектории социальных признаков не линейны, - говорит Георгиадес. «Есть потенциально важные точки перехода - например, в школьную систему примерно в возрасте 6 лет и в подростковые годы в возрасте от 11 до 12 лет».

Тем не менее, скептики говорят, что кажущееся увеличение признаков аутизма у девочек-подростков может отражать общие проблемы, такие как беспокойство и депрессия, которые чаще встречаются у девочек этого возраста, чем у мальчиков.

«Социальное поведение — это сложный организм сам по себе, и он отражает много всего», - говорит Элиз Робинсон, доцент кафедры эпидемиологии в Гарвардском университете, который не участвовал в исследовании. «Трудно догадаться, какие изменения происходят в сферах влияния, когда мы стареем».

Исследование 2017 года, проведенное командой Мэнди, противоречит идее о том, что высокие уровни тревоги объясняют новые результаты. В этом исследовании обнаружили, что признаки аутизма предсказывают социальную тревогу, но не наоборот.

Мэнди и его коллеги планируют изучить особенности девочек без аутизма, которые демонстрируют резкое увеличение социальных проблем общения в подростковом возрасте с целью выявления признаков социальных проблем.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Мэнди У. и др. J. Child Psychol. Психиатрия Epub перед печатью (2018) PubMed

Источник: www.spectrumnews.org