Брианна Эбботт

При детском аутизме часто возникают проблемы с пониманием мыслей других людей, и некоторые могут компенсировать это, создавая сценарии и используя другие извлеченные стратегии для навигации по социальным ситуациям. Но эта компенсация дорогого стоит, новое исследование предполагает, что дети, которые так делают, становятся необычайно тревожными.

Эти дети также более предсказуемы, чем те, кто не компенсирует высокие оценки на тестах вербального интеллекта и наборе умственных навыков, называемых исполнительными функциями.

Компенсация может оказаться полезной людям, у которых нет сильной теории разума, то есть, способности понимать желания и намерения других.

«Мы считаем, что эти люди вполне могут компенсировать свои трудности теорией разума», - говорит Люси Ливингстон, аспирантка в лаборатории Франческа Хаппе в King's College London, которая работала над исследованием. «Но данные свидетельствуют о том, что может быть какое-то потенциально негативное последствие этой компенсации».

Полученные данные свидетельствуют о том, что клиницисты должны попытаться определить детей, которые компенсируют трудности, и направить их к терапии, которая облегчит беспокойство, а также улучшит их социальные навыки.

«Если вы можете вызвать такое беспокойство, вы даете людям возможность более эффективно его компенсировать, потому что они не переживают стресс», - говорит Дэвид Скуз, профессор поведенческих и мозговых наук в Лондонском университетском колледже, который не участвовал в исследовании. «Вот где я вижу возможности для вмешательства».

Измерение умов:

В исследование включено 136 детей с симптомами аутизма в возрасте от 10 до 15 лет, которые являются частью исследования социальных отношений в Соединенном Королевстве. Исследователи оценили признаки аутизма у детей, используя график аутистического диагностического наблюдения (ADOS).

Дети и их родители заполнили вопросники для оценки уровня беспокойства детей. Для детей также проводили тесты словесного и невербального интеллекта (IQ) они выполняли задачи, которые оценивали их теорию разума и исполнительную функцию, включая краткосрочную память и способность переключаться с одной задачи на другую.

Среди детей с трудностями в теории разума примерно половина демонстрирует сильные социальные навыки в ADOS, предполагая, что они компенсируют свой социальный дефицит.

Дети, которые получают компенсацию, набрали 93 балла на словесном тесте IQ, в среднем, на 9 пунктов выше, чем по другим пунктам. Дети, которые получают компенсацию, также имеют лучшую исполнительную функцию, чем те, кто этого не делает.

Эти дети сообщают о более высоких показателях беспокойства, хотя эта разница не отражается на родительских отчетах. Исследование появилось 26 марта в Журнале детской психологии и психиатрии.

«Результаты идут в ожидаемом направлении, более высокий уровень интеллекта, это лучшая исполнительная функция и повышенная тревожность», - говорит Скуес.

Исследователи не обнаружили никакой корреляции между компенсацией и полом, несмотря на работу, предполагающую, что маскировка, (подразумевается маскировка социальных проблем, копирование поведение других.) чаще встречается у девочек. Но мальчики в исследовании превзошли численностью девочек от 12 до 24 лет, поэтому учёные нуждаются в более качественных показателях, чтобы найти разницу.

Ограниченное понимание:

Исследователи до сих пор не знают точно, насколько широко распространена компенсация или кто чаще всего использует эту технику.

«Сейчас у нас очень ограниченное понимание, - говорит Лорен Кенворти, доцент кафедры неврологии, педиатрии и психиатрии в Университете Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, который не участвовал в этой работе. «Эта работа направляет наше внимание на компенсацию».

Результаты являются предварительными, и способность человека компенсировать может отличаться вне клинических условий.

Исследование основано на «довольно структурированном взаимодействии одного человека с другим», - говорит Ливингстон. «Компенсация в реальных ситуациях может быть намного сложнее».

Исследователи стремятся изучить компенсацию в реалистичных социальных условиях, таких как игровые площадки или классные комнаты. Они также планируют спросить людей, которые используют компенсацию, какими стратегиями они пользуются. Одна из целей состоит в том, чтобы определить, считают ли люди с диагнозом аутизм, что социальные пособия это что-то стоящее.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Livingston LA et al. J. Child Psychol. Психиатрия Epub перед печатью (2018) PubMed

Источник: www.spectrumnews.org