Исследования сравнивают нервную активность у детей с расстройством спектра аутизма и без него.

Игра «В какой руке». Этот знакомое всем действие, которое повторяют в школьных дворах во всем мире, является основой простой игры, которая недавно была адаптирована для изучения того, как и почему дети с расстройством спектра аутизма взаимодействуют с окружающими их людьми.

Игра является детищем Кэтрин Ставропулос, доцента специального образования в Высшей школе образования Калифорнийского университета, Риверсайд. Как лицензированный клинический психолог с опытом в области нейронауки, Ставропулос внимательно следит за электрической активностью в мозгах детей с АСД и типичным развитием, чтобы видеть различия в системах вознаграждения соответствующих групп.

Исторически сложилось так, что врачи и ученые предложили множество теорий, чтобы объяснить, почему дети с симптомами аутизма, как правило, менее социально коммуникабельны, чем их сверстники. Одна популярная теория, гипотеза социальной мотивации, предполагает, что дети с признаками аутизма не имеют по своей сути мотивации взаимодействовать с другими людьми, потому что они не вознаграждаются неврологическим образом, например, социальными взаимодействиями, так же, как обычные дети.

«Большинство из нас получают удар дофамина, когда мы общаемся с другими людьми, будь то с помощью зрительного контакта или обмена чем-то хорошим», - сказала Ставропулос. «Гипотеза социальной мотивации говорит, что дети с расстройством аутистического спектра не получают такую ​​же награду от социального взаимодействия, они не стараются общаться с людьми, потому что это не приносит им пользы».

Вторая теория, чрезмерная чувствительность, также известная как чрезмерно интенсивная мировая гипотеза, утверждает, что, поскольку дети с ASD интерпретируют сенсорные сигналы более интенсивно, чем их сверстники, те, у кого ASD, склонны уклоняться от взаимодействий, которые они воспринимают как подавляющие.

«Дети с аутизмом часто находят слишком громкими звуки или слишком ярким свет, или они находят их недостаточно интенсивными, - сказала Ставропулос. «Большинство из нас не захочет разговаривать с тем, кого мы воспринимаем кричащим, особенно в комнате, которая была слишком яркой, с окружающим шумом, который был уже слишком громким». Вместо этого, сенсорная чрезмерная чувствительность утверждает, что такие взаимодействия заставляют многих людей с ASD отказаться от социализации как от самоуничижительного поведения.

Но, по словам Ставропулос, которая также является помощником директора Центра ресурсов для аутизма, возможно, что эти, казалось бы, конкурирующие теории существуют в тандеме.

Ставропулос и ее коллега из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Лесли Карвер, бывший научный сотрудник и бывший советник по выпускникам, использовали электрофизиологию для изучения нейронной активности 43 детей в возрасте от 7 до 10 лет 23 из которых были обычные и 20 из которых имели аутизм, вовремя угадывая имитацию игрового стиля, которая предоставляла участникам как социальные, так и несоциальные награды. Их результаты, опубликованные в журнале «Молекулярный аутизм», позволяют взглянуть на мозговые механизмы аутизма. Нося колпачок, снабженный 33 электродами, каждый ребенок сидел перед экраном компьютера, отображая пары ящиков, содержащих вопросительные знаки. Так же, как формат игры «в какой руке», ребенок выбирал коробку, которую он или она считал «правильной».

Ставропулос сказала, что очень важно разработать симуляцию, которая позволила бы исследователям понять нервные реакции участников на социальные и несоциальные награды в течение двух этапов: вознаграждение в ожидании или период до того, как ребенок узнает, выбрал ли он правильный ответ, и что является более значимым, вознаграждение или период сразу после.

«Мы структурировали игру, чтобы дети подобрали ответ, а затем была бы небольшая пауза», - сказала Ставропулос. «Во время этой паузы дети начали задумываться: «Я понял?» и мы могли наблюдать, как они возбуждаются, чем более полезно что-то для человека, тем больше он этого ждёт».

Каждый участник играл в игру в два блока. Во время социального блока дети, которые выбрали правильную коробку, увидели улыбающееся лицо, и дети, которые выбрали неправильную коробку, увидели печальное, хмурое лицо. В то же время в несоциальном блоке лица были реформированы в виде стрелок, указывающих на правильные ответы вверх, и вниз, чтобы обозначить неправильные.

«После того, как дети увидели, были они правы или нет, мы смогли наблюдать активность, связанную со мотивацией после стимула», - сказала Ставропулос о процессе, который включал сравнение моделей нейронных колебаний у участников. Исследователи собрали несколько ключевых результатов моделирования:

Обычные дети ожидали социальных наград - в этом случае картинок лиц - сильнее, чем дети с ASD.

Во время обработки вознаграждения или периода после того, как участники узнали, выбрали ли они правильную или неправильную ячейку, исследователи наблюдали более значительную активность мозга у детей без аутизма, но больше внимания уделяли активности мозга у детей с ASD, которые, по словам Ставропулос, могут быть связаны с чувствами сенсорной перегрузки.

Среди группы аутизма, дети с более тяжелой ASD также проявляли повышенную отзывчивость к положительной социальной обратной связи, что, по словам Ставропулос, может указывать на гиперактивность или состояние переполнения «правильной» социальной обратной связью, которая обычно связана с сенсорной чрезмерной чувствительностью.

Ставропулос сказала, что результаты обеспечивают поддержку как гипотезы социальной мотивации, так и чрезмерно интенсивной мировой гипотезы.

«Дети с аутизмом могут не быть вознаграждены социальными взаимодействиями, как обычно развивающиеся дети, но это не значит, что их системы вознаграждения полностью нарушены», - добавила она. «Это исследование даёт повод для разработки клинических вмешательств, которые помогут детям с аутизмом лучше понимать ценность вознаграждения других людей - медленно обучать этих детей тому, что общение с другими может быть полезным.

«Но важно делать это, будучи чувствительным к сенсорным переживаниям этих детей, - продолжила она. «Мы не хотим их подавлять или заставлять чувствовать перегрузку».

Источник Истории:

Материалы, предоставленные Калифорнийским университетом - Риверсайд. Оригинал написан Тесс Эйрич.

Справочник:

Кэтрин Кухл-Мелтцофф Ставропулос, Лесли Дж. Карвер. Колебательный ритм вознаграждения: ожидание и обработка вознаграждений у детей с аутизмом и без него. Молекулярный аутизм.

Источник: www.sciencedaily.com