ЭМИЛИ AНТЕС

Первые шаги: малыши с аутизмом не могут искать социальные встречи, которые повышают языковые навыки.

Согласно новому исследованию, дети с признаками аутизма не показывают рост словарного запаса, который обычно сопровождает начало хождения.

Выводы свидетельствуют о том, что двигательное развитие при детском аутизме связано с социальными и языковыми навыками.

Прогулки дают малышам эффективный способ исследовать их среду и инициировать социальные взаимодействия. Исследования показывают, что языковые навыки обычно расцветают после того, как дети делают первые шаги. Однако у многих детей с симптомами аутизма идёт нетипичное развитие. И те, кто показывает ранние признаки двигательных проблем, как правило, не спешат развивать языковые навыки.

Новая работа делает выводы, что, когда дети с РАС учатся ходить, они не проявляют тех же разговорных навыков, что и их типичные сверстники.

«По какой-то причине дети с аутизмом не получают выгоду от начала ходьбы так же, как другие дети», - говорит ведущий научный сотрудник Яна Айверсон, профессор психологии Питсбургского университета в Пенсильвании.

В исследовании также подчеркивается необходимость проведения дополнительных исследований в области развития моторики для коррекции аутизма.

«Начать более внимательно изучать другие двигательные навыки, и отношения между двигательными навыками и развитием языкового общения действительно важно», - говорит Кэтрин Лорд, директор Центра аутизма и развития мозга в Нью-Йоркской пресвитерианской больнице.

Иверсон и ее коллеги регулярно посещали 116 детей в своих домах в возрасте от 2 до 19 месяцев. Из этих детей 91 имеют старшего брата с аутизмом. У детских групп без семейной истории аутизма, примерно в 20 раз чаще диагностируют аутизм в младенчестве. У других 25 младенцев риски считались очень низкими.

Во время каждого визита родители заполняли контрольный список из 396 слов, обозначив слова, которые понимали их дети, и слова, которые они воспроизводили. Родители и исследователи также отметили, когда каждый ребенок начал ходить.

Исследователи продолжали посещать детей в возрасте 18, 24 и 36 месяцев. Во время последнего визита они оценивали детей с аутизмом и их задержку в языковом развитии. Они диагностировали 15 детей с аутизмом и 26 с задержкой речи.

За четыре месяца до того, как, дети без аутизма или языковой задержки, начали ходить, они узнали смысл около 11 новых слов и говорили в среднем по 1 новому слову в месяц. После того, как они начали ходить, развитие языка в обеих группах ускорилось: они запомнили значения для 30 новых слов и каждый месяц говорили по 4 новых слова.

Прирост лексики был более скромным у детей с задержкой языка. Эти дети понимали и произносили относительно немного слов, прежде чем начали ходить - около шести слов понимали и меньше одного слова оставалось в памяти, соответственно - и добавили меньше слов в месяц после того, как они сделали первые шаги, чем дети с низким уровнем риска.

Но дети, с позже диагностированным аутизмом, продемонстрировали небольшое количество развития лексики, связанной с началом хотьбы. За каждый месяц до того, как они пошли, они подбирали значение менее двух новых слов и иногда говорили меньше одного нового слова. После того как начали ходить, изучали около семи новых слов в месяц, что не было статистически значимым. Их разговорная лексика выросла чуть более чем на одно слово в месяц. Выводы были опубликованы 23 октября в «Развитие ребенка».

Дети с аутизмом не могут воспользоваться хождением, как это делают типичные дети. «Для нейротипичных младенцев ходьба - это способ расширить горизонты», - говорит Иверсон. Но для детей с аутизмом «ходьба по какой-то причине не открывает двери», - говорит Иверсон.

Иверсон говорит, что дети с аутизмом могут не искать виды социальных или других стимулов, которые поддерживают развитие словарного запаса. У них может быть или недостаток мотивации, чтобы сделать это, или боязнь проявить себя глупо, потому что они находят данную задачу сложной.

Также возможно, что ходьба и вербальные способности не имеют причинно-следственной связи, даже в типичном развитии, говорит Реа Пол, профессор патологии речевого языка в Университете Святого Сердца в Фэрфилде, штат Коннектикут, который не участвовал в исследовании.

Вместо этого, мозговые языковые схемы могут быть не установлены у детей с аутизмом, независимо от того, ходят ли они. Как говорит Пол, - «Я просто думаю, что слишком рано говорить о том, что ходьба, способствует росту словарного запаса».

Иверсон планирует изучить, как с течением времени изменяется мотивация детей с высоким и низким риском аутизма, и как эти дети используют свои навыки ходьбы - куда они идут, и, например, переносят ли они предметы к своим родителям.

West KL et al. Детский Dev. Epub перед печатью (2017) PubMed

Walle EA и JJ Campos Dev. Psychol. 50, 336-348 (2014) PubMed

Bedford R. et al. Аутизм Res. 9, 993-1001 (2016) PubMed

Источник: spectrumnews.org

.