Вы зачисляете своего ребёнка с аутизмом в программу дошкольного футбола и смотрите, как ваш ребенок блуждает, а другие дети счастливо пинают мяч и бегут к цели.

Вы тщательно одеваете своего ребенка на Хэллоуин, чтобы он выглядел, как его любимый телевизионный персонаж, только чтобы понять, что он не может оставаться в костюме более двух минут.

Вы приглашаете друзей для игр. Ваш ребенок внезапно выходит из игровой комнаты и поднимается наверх к себе - за два часа до того, как игра закончится.

Все это общий опыт для родителей которые столкнулись с детским аутизмом. На самом деле, многие родители детей с симптомами аутизма испытывают гораздо более серьезные проблемы с типичными социальными переживаниями: их ребенок фактически убегает из комнаты, может ударить другого ребенка или становится эмоционально нестабилен, когда его просят принять участие в чем-либо.

Существует множество причин, по которым типичная социальная деятельность является сложной для детей с расстройством аутистического спектра - особенно когда они очень молоды, имеются серьезные сенсорные проблемы и / или имеются значительные трудности с восприимчивым и выразительным языком. Например, шум и хаос командной деятельности, такой как футбол, могут стать сенсорным кошмаром для вашего ребенка с признаками аутизма.

«Игра вместе» с другим ребенком может потребовать уровней социального участия, общения и интуиции, которые выходят за рамки возможностей вашего ребенка.

Действия со сложными, неопределенными правилами могут быть подавляющими, запутанными и разочаровывающими для вашего ребенка.

Реальность такова, что многие типичные социальные действия могут выглядеть легко и весело для мамы и папы, но они не имеют отношения к делу, неприятны или даже расстраивают детей с аутизмом.

Родители, конечно же, испытывают желание вписаться с семьёй в компанию сверстников - и могут полагать, что подвергнуть своего ребенка с аутизмом типичным видам деятельности и событиям в конечном итоге приведет к принятию, вовлечению и коррекции аутизма. Они также могут находится по давлением, из-за чего пытаются заставить своих аутичных детей вести себя «нормально».

Это хорошая идея, однако, подталкивать ли аутичных детей к типичным действиям, которые им явно не нравятся? Почти все время (с очень немногими необычными исключениями, которые включают чрезвычайные ситуации и особые, неизбежные события), ответ НЕТ.

Вот почему:

Типичные виды деятельности включают типичных детей, родителей и инструкторов / тренеров. Эти люди редко обладают знаниями об аутизме и могут быть нетерпеливыми, раздражительными и даже резкими, когда ребенок не сможет или не станет сотрудничать.

Типичные виды деятельности часто предполагают уровень социальной интуиции и участия, которых нет у аутичных детей. Например, тренеры футбола предполагают, что каждый в 3 или 4 года в своей группе УЖЕ понимает концепцию, что они будут играть в командах, что их задача - послать мяч в цель, что «достижение цели» - это хорошая вещь, и каждый должен приветствовать, когда мяч попадает в цель. Дети с аутизмом по разным причинам могут не иметь этой информации - и, таким образом, весь опыт выглядит подобно хаосу. В то время как дети с аутизмом, как правило, способны пинать и бегать, им нужно много инструкций и практики в небольшой группе или один на один, чтобы понять концепции и создать навыки, которые их сверстники, казалось бы, хватают из воздуха.

Отрицательный опыт типичных действий вряд ли приведет к положительному результату и поможет в лечении аутизма. Да, «пробуйте и пробуйте еще раз» - это хорошая мантра в целом, но на самом деле мало кто из детей с расстройством аутистического спектра активно ХОЧЕТ быть частью социальной группы или заниматься социальной деятельностью, поэтому у них нет мотивации к упорству. На самом деле, если они недовольны, их лучший вариант - показать свое несчастье настолько громко и, насколько это возможно, чтобы как можно быстрее выйти из ситуации!

Подавляющее большинство аутичных детей имеют области, представляющие интерес и предпочтение, которыми они лично пользуются. Они могут быть не социальными - или они могут включать только одного другого человека. Они могут быть не типичными или не подходящими для возраста. Они не могут заслужить похвалы бабушки и дедушки или типичных сверстников. Но не любит ли ваш ребенок конструктор ЛЕГО, игрушечные поезда, принцесс Диснея или брызги в бассейне? Это интересы, которые могут стать основой для построения отношений, создания навыков или простого удовольствия, и помочь в реабилитации аутизма.

Лиза Джо Руди

Источник: https://www.verywell.com

.