У большинства родителей есть очень конкретные планы на их детей - и ещё более конкретные планы для их детей с аутизмом. Часто эти цели начинаются с «Я хочу, чтобы мой ребенок был счастлив». Счастье, однако, сложно определить количеством.

Вы имеете в виду «Я хочу, чтобы мой ребенок не чувствовал беспокойства, страха или печали, и чтобы каждое желание было мгновенно удовлетворено?» Вы имеете в виду «Я хочу, чтобы у моего ребенка была жизнь, которая отвечает его личным желаниям и целям?» Или вы имеете в виду: «Я хочу, чтобы у моего ребенка была жизнь, которую я представляю для него или нее?»

Немногие родители действительно хотят, чтобы их дети - даже их дети-аутисты - переживали жизнь в счастливой мгле просмотра телевизора и картофельных чипсов, смягченных от всех обязательств в реальном мире. Но немало мам и пап гораздо больше заинтересованы в своих видениях счастья, чем в реальных желаниях или предпочтениях своего ребенка.

Это имеет смысл до некоторой степени: у детей с расстройством аутистического спектра может быть трудное время, предусматривающее или формирующее конкретные идеи о том, чего они хотят от жизни. Даже подростки или взрослые с признаками аутизма могут быть более сосредоточены в определённый момент, нежели на длительный срок. Создание цели требует определенной степени абстрактного мышления и исполнительного планирования, которое возможно необоснованно ожидать от детей с аутизмом.

Проблемы возникают, когда родители заполняют любые пробелы своими видениями того, что желательно, интересно, удобно или предпочтительнее, в надежде на реабилитацию аутизма. Это потому, что надежды и мечты о невротическом взрослом редко вписываются в понятия тех, у кого есть аутичный ребенок, или подросток. На самом деле родительские цели часто создаются не с учетом их реального аутичного ребенка, а с надеждой (иногда подсознательной), что их ребенок с детским аутизмом каким-то образом превратится в типичного взрослого человека.

В конце концов, многие родители надеются и мечтают, что их ребенок будет вписываться в нормы и ожидания общества, тем самым делая маму, папу, бабушку, дедушку и общество в целом счастливее.

Общие цели, подводимые родителями аутичных детей

Знаете ли какие-либо из этих целей?

«Я хочу, чтобы у моего ребенка было много хороших друзей».

«Я хочу, чтобы мой ребенок жил независимо».

«Я хочу, чтобы мой ребенок женился и имел семью».

«Я хочу, чтобы мой ребенок вел себя и думал нормально».

«Я хочу, чтобы мой ребенок имел хорошую работу и продвигался в своей карьере».

Как вы, возможно, заметили, каждая из вышеперечисленных целей - все из которых обычно выражаются родителями аутичных детей - построены на предпочтениях и способностях, требующих сильных навыков общения в сообществе, умных навыках планирования работы, предпочтении проводить время в социальных группах и совсем немного личных амбиций. Они также предполагают желание найти постоянного романтического партнера и (в идеале) производить потомство.

Люди с признаками аутизма имеют много преимуществ, навыков, интересов и желаний. Но поскольку они аутисты, они, скорее всего, не могут быть сильными, умными, интересными или желанными, как другие вращающиеся вокруг социальных групп, или иметь желание произвести впечатление на других.

Многие люди с диагностированным аутизмом активно предпочитают одиночество группам. Некоторые из них имеют пару, но многие находят интенсивную близость подавляющей.

Более того, редко бывает, когда человек с аутизмом честолюбив в обычном чувстве желания произвести впечатление и превзойти своих сверстников или родителей.

Итак, каковы соответствующие цели для ребенка с аутизмом? Как и все остальное, связанное с расстройством аутистического спектра, ответы будут различаться - и они будут зависеть от сильных сторон, интересов и индивидуальных желаний вашего ребенка.

Каков наилучший способ начать работу с постановкой целей для коррекции аутизма? Если ваш ребенок является вербальным и способен общаться по сложным темам, начните разговор о долгосрочном планировании. Если нет, и если вам нужно установить некоторые цели с целью планирования перехода, следите за ним и взаимодействуйте с ним.

Что ей нравится? В чём он хорош? Когда он или она наиболее расслаблены и чувствуют комфорт от занятий?

Только Ваш ребенок может рассказать вам, что лучше для него или для неё!

Лиза Джо Руди

Источник: https://www.verywell.com

.