NICHOLETTE ZELIADT

Согласно новому исследованию, многие дети с аутизмом лучше учатся в школе, чем предсказывает их уровень интеллекта.

Исследование является первым, которое отслеживает познавательные способности и академические навыки при детском аутизме на протяжении взросления ребёнка. Полученные данные свидетельствуют о том, что эти дети должны пройти скрининг на трудности обучения, независимо от оценки их интеллекта.

«Зачастую вы не сосредотачиваетесь на академических способностях детей с высоким уровнем работоспособности, потому что считаете, что им будет хорошо, учитывая их высокий познавательный профиль», - говорит ведущий исследователь So Hyun «Софи» Ким, доцент кафедры психологии в клинической психиатрии Вейл Корнелл Медицина в Нью-Йорке. «Я думаю, что важно сделать более тщательный скрининг для потенциальных трудностей обучения или проблем для этих детей».

Около половины детей с расстройством аутистического спектра будут работать на столько же хорошо, на сколько был оценён их интеллект. В исследовании также указаны другие предикторы (некие показатели, указывающие на возможность появления какого-то события) академической успеваемости у этих детей, такие как участие в классе основного курса или обучение родителей поведенческой терапии аутизма.

«У нас не было большого количества данных, чтобы взглянуть на продольные академические достижения людей с аутизмом», - говорит Марк Клингер, адъюнкт-профессор клинической реабилитации и консультирования по вопросам психического здоровья в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле, который не участвовал в работе. «Хорошая новость заключается в том, что все идет хорошо».

Выводы появились в сентябре в Журнале детской психологии и психиатрии:

Ким и ее коллеги проанализировали данные от 111 детей в Северной Каролине и городе Чикаго, которые были диагностированы с детским аутизмом в возрасте 2 лет. Из них 74 получили диагноз аутизм, а еще 26 были диагностированы с другими признаками и симптомами аутизма с такими состояниями, как языковое расстройство или интеллектуальное инвалидность; 11 детей не получили никакого диагноза. Дети являются частью более широкого изучения того, как аутизм меняется с возрастом.

Исследователи дали детям тест на коэффициент интеллекта (IQ) в возрасте 3, 9 и 18 лет. В возрасте 3 лет группа зарегистрировала количество часов обучения, полученных матерями-детьми, в проведении поведенческой терапии аутизма. В более позднем возрасте дети также прошли тесты на академические навыки, такие как правописание, математика и понимание прочитанного.

Значимость интеллекта сильно зависит от академических успехов у типичных детей, поэтому исследователи разделили участников на две группы: с IQ 85 или выше, а с IQ ниже 85. В возрасте 9 лет было 47 детей с аутизмом в группе с низким IQ и 27 в группе высокого IQ; к 18 годам 3 ребенка из группы с низким IQ перешли в группу высокого класса IQ.

Разрыв памяти:

Как и ожидалось, дети с высокими IQ обычно лучше справлялись с академическими испытаниями в возрасте 9 и 18 лет, чем дети с более ограниченными познавательными способностями.

Но 73 из детей в возрасте 9 и 18 лет продемонстрировали большое несоответствие между их IQ и их результатами, по крайней мере, в одной академической области. Большинство из этих детей лучше учились на академических тестах, чем ожидалось для их IQ.

«Даже те, у кого больше умственных недостатков, все еще выходят из средней школы с способностями, которые соразмерны или превосходят их интеллектуальное функционирование», - говорит Клингер. Но 12 детей с аутизмом в возрасте 9 и 7 лет в возрасте 18 лет выполняют все хуже, чем ожидалось.

Возможно, это связано с тем, что у многих детей с аутизмом возникают проблемы с «исполнительной функцией», говорит Аннетт Эстес, директор центра аутизма в Вашингтоне в Сиэтле, который не участвовал в исследовании. Этот набор умственных навыков включает в себя познавательную гибкость - способность переключать задачи или стратегии - и краткосрочную память.

В исследовании, также опубликованном в сентябре, Эстес и ее коллеги показали, что дети с аутизмом, которые хорошо выполняют тест на познавательную гибкость и оперативную память в возрасте 6 лет, лучше называют номера и решают математические задачи в возрасте 9 лет, независимо от их IQ.

Прогнозирование успеха:

Отслеживая тех же детей с течением времени, Ким и ее коллеги смогли изучить, какие факторы в возрасте 3 лет прогнозируют более поздние успехи в учебе. Как и ожидалось, IQ возглавляет список: чем выше показатель IQ ребенка в возрасте 3 лет, тем лучше его или ее академическая производительность в 9 и 18 лет.

Дети, чьи матери завершили более 20 часов обучения по аутичной поведенческой терапии, работают лучше, чем те, у матерей которых было меньше или вообще не было тренировки. Предоставление терапии детям с аутизмом на ранней стадии жизни может иметь «долгосрочные последствия пульсации», говорит Эстес. «Один из этих пульсационных эффектов может быть в области академических достижений».

Дети в обычных классах в возрасте 9 и 18 лет имеют более высокие академические баллы, чем в классах специального образования. Наличие нейротипичных сверстников может повысить академическое развитие у этих детей, но также возможно, что дети, помещенные в обычные классы, имеют высокий уровень интеллекта и хорошие академические навыки для начала.

Неясно, преуспевает ли на академических тестах успех вне академических кругов - например, обеспечение работы, говорит Клингер. Его неопубликованные результаты исследования взрослых с расстройством аутистического спектра показывают, что ежедневные жизненные навыки, такие как умение готовить и купаться, являются лучшими предикторами занятости, чем академические успехи.

Предварительные результаты команды Кима показывают, что академические способности имеют значение. Некоторые данные участников исследования в возрасте 26 лет свидетельствуют о том, что успехи в учебе связаны с повседневными жизненными навыками и качеством жизни, а также с шансами иметь работу и жить самостоятельно.

Источник: spectrumnews.org

Kim SH et al. J. Child Psychol. Психиатрия Epub перед печатью (2017) PubMed

St. John T. et al. J. Autism Dev. Disord. Epub перед печатью (2017) PubMed

.