К такому выводу пришла группа нейрофизиологов, сравнив различия в поведении, умственных способностях и работе мозга у 32 обычных детей со средним уровнем развития и 32 одаренных аутистов.

Дети, страдающие от аутизма, крайне плохо справляются с задачами, которые требуют объединения информации, воспринимаемой одновременно при помощи ушей и глаз, что может объяснять их проблемы с обучением и интеграцией в общество, заявляют ученые в статье в Journal of Neuroscience.

"Мы вкладываем огромное количество сил в борьбу с аутизмом, однако ни одна из принимаемых мер сегодня не основывается на данных экспериментов. Если мы сможем исправить проблемы с работой этих органов в раннем детстве, то, может, нам удастся преодолеть те проблемы, которые аутисты испытывают при освоении языка и социальных норм", — заявил Марк Уоллас из университета Вандербильта в Нэшвилле (США).

В рамках эксперимента ученые просили своих подопечных сыграть в несколько компьютерных игр, которые оценивали их способности распознавать и запоминать звуки и картинки.

В одной из таких игр компьютер показывал изображение на экране и издавал звук, и участники опытов должны были определить, происходили ли эти события одновременно, или в разное время. Оказалось, что именно эта задача вызывала наибольшие проблемы у детей-аутистов.

Проследив за работой их мозга, Уоллас и его коллеги нашли возможную причину этого — скорость обработки информации в центрах слуха и зрения у них заметно отличалась, что не позволяло мозгу определить, происходили ли визуальные и звуковые события одновременно.

"Это похоже на просмотр фильма с плохо наложенным дубляжом, когда то, что мы видим на экране, не совпадает с тем, что мы слышим. Одно из классических представлений аутистов в нашей культуре — ребенок, закрывающий уши руками. Причиной этого, как мы показали, может быть то, что они пытаются бороться с этим эффектом, используя органы чувств "поочередно", — заключает Уоллас.