Хотя у большинства детей с аутизмом интеллектуальные возможности выше средних, они часто испытывают социальные трудности. Дефицит в социальной коммуникации и трудности сдерживания мыслей и регулирования эмоций могут привести к социальной изоляции и низкой самооценке. Однако новые исследования Центра Brain Health в Техасском университете в Далласе показывают, что новая программа обучения виртуальной реальности дает положительные результаты.

«Лица с аутизмом могут стать перегружены и тревожны в социальных ситуациях», - сказал Ньяз Дидебани, доктор философии, исследовательский центр Центра Brain Health. «Платформа обучения виртуальной реальности создает безопасное место для участников, чтобы практиковать социальные ситуации без особого страха перед последствиями».

Выводы, опубликованные в журнале «Компьютеры и поведение человека», показывают, что участники, завершившие обучение, продемонстрировали улучшенные навыки социального познания и сообщили о улучшении реальных отношениях. Нейрокогнитивное тестирование показало значительные успехи в эмоциональном признании, понимании перспективы других и способности решать проблему.

Для исследования тридцать молодых людей в возрасте от 7 до 16 лет с высоким функциональным аутизмом были объединены в группы из двух человек. Команды завершили 10 занятий, по виртуальной реальности по 1 часу в течение 5-недельного периода. Участники узнали о стратегиях и практиковали социальные ситуации, такие как встреча со сверстниками в первый раз, противостояние хулиганам и приглашение кого-то на вечеринку. Участники взаимодействовали с двумя наблюдателями через виртуальные аватары. Один наблюдатель являлся тренером, предоставляя инструкции и рекомендации, в то время как другой был разговорным партнером, который играл одноклассника, хулигана, учителя или других людей, в зависимости от сценария в мире видеоигр.

«Это исследование основывается на прошлых исследованиях, которые мы проводили со взрослыми по спектру аутизма, и демонстрирует, что виртуальная реальность может стать многообещающей и мотивирующей платформой для обеих возрастных групп», - сказала Тандра Аллен, MS, руководитель виртуальных учебных программ в Центре BrainHealth. «Это было первое исследование для того, чтобы объединить участников вместе с целью улучшения социального обучения. Мы наблюдали, как отношения в жизни растут из разговоров в виртуальном мире. Мы видели значительный рост их способности инициировать и поддерживать беседу, интерпретировать эмоции и судить качество дружбы ".

«Удивительно, что мы можем наблюдать изменения в различных областях, включая распознавание эмоций, создание социальной атрибуции и исполнительных функций, связанных с рассуждением в рамках этого жизненного вмешательства», - сказал Даниэль Кравчик, доктор философии, адъюнкт-профессор Техасского университета в Далласе и Дебби и Джим Фрэнсис в Brain Health в Центре Brain Health. «Эти результаты показывают, что основные социальные навыки могут быть расширены с использованием метода виртуального обучения»

Материалы предоставленный Техасским университетом в Далласе.

Источники: Ньяз Дидебани, Тандра Аллен, Мишель Кандалафт, Даниэль Кравчик, Сандра Чепмен. Виртуальная реальность Социальная познавательная тренировка для детей с высоким функциональным аутизмом. Компьютеры в человеческом поведении, 2016; 62: 703 DOI: 10.1016 / j.chb.2016.04.033