Учёные разработали для Google Glass прототип приложения, которое, по их мнению, сможет помогать аутичным детям в социальном взаимодействии. Прототип программного приложения, которое будет использоваться с оптическим головным дисплеем Google Glass, был разработан в качестве тренера социальных навыков для детей с расстройством спектра аутизма (ASD). Он с помощью Google Glass может распознавать диалоговые подсказки и предоставлять пользователю подходящие ответы.

Как показало исследование, результаты которого были опубликованы в журналах Frontiers in Robotics и AI, это приложение может оказаться вполне пригодным для использования. Эта технология вполне сможет распознавать диалоговые подсказки и предоставлять пользователю подходящие ответы на вопрос. Кроме того, оно вполне доступно для того, чтобы им управляли дети.

ASD - это пожизненное состояние, которое затрагивает 1 из 68 человек. Определяющей особенностью ASD являются трудности с социальной коммуникацией, которые часто заключаются в сложности инициирования и поддержания разговоров с другими людьми.

«Мы разработали программное обеспечение с пригодной для постоянного использования системой, которая помогает обучать детей с расстройством спектра аутизма в повседневных социальных взаимодействиях», - рассказывает Азаде Кушки, помощник профессора Института биоматериалов и биомедицинской инженерии в Университете Торонто, и ученый из Исследовательского института Bloorview , Торонто, Канада. «В этом исследовании мы показываем, что дети могут использовать эту новую технологию, и им нравится взаимодействовать с ней».

Дети с расстройством спектра аутизма часто обращаются к технологическим устройствам и находят их очень мотивирующими инструментами для проведения терапии, направленной им в  помощь. Однако проблема с существующими технологиями заключается в том, что использование взаимодействия между человеком и компьютером для обучения социальным навыкам может иметь противоположный эффект для своей цели, поскольку пользователь становится социально изолированным.

«Оригинальность нашей новой технологии заключается в том, что мы не пытаемся заменить взаимодействие человека с человеком, вместо этого мы используем это приложение для обучения детей, которые общаются с людьми в реальных ситуациях», - объясняет профессор Кушки. «Дети могут практиковать свои навыки за пределами своих обычных сеансов терапии, и это может обеспечить им повышенную независимость в повседневных взаимодействиях».

Профессором Кушки  вместе коллегами было разработано приложение под названием Холли (Holli), которое будет использоваться с такими новыми технологиями, как Google Glass (дисплей на голове в виде очков). Он прослушивает разговоры и запрашивает у пользователя соответствующий ответ.

Например, если пользователь приветствует кого-то кто говорит, «Добро пожаловать», Холли предоставит различные ответы на выбор, такие как «Эй», «Привет» или «Доброго дня». Когда Холли узнает ответ пользователя, подсказки исчезают, и Холли ждет следующего обмена в разговоре.

Чтобы оценить удобство использования прототипа, исследователи попросили 15 детей с ASD руководствоваться Холли при социальном взаимодействии. Они увидели, что Холли может завершить большинство разговоров без ошибок, и что дети могут следить за подсказками для осуществления социального взаимодействия. Фактически, Холли часто мог понять, что говорил пользователь раньше, или что он закончил говорить об этом, что помогало разговору протекать естественным образом. После демонстрации его функциональности, дети сказали, что Холли им нравится; они наслаждались его подсказками и нашли его легким в использовании.

«Это исследование показывает потенциал технологического вмешательства, чтобы помочь детям с ASD», - говорит профессор Кушки. «Эти системы могут использоваться в повседневных условиях, таких как дома и в школе, для усиления методов обучения в терапевтических условиях».

Следует надеяться, что дальнейшие разработки позволят настроить индивидуальное пользование, такое как изменение местоположения приглашения, размер и средний уровень, чтобы удовлетворить уникальные предпочтения и способности каждого ребенка. Кроме того, требуется дополнительная работа, чтобы улучшить способность Холли справляться с речевыми различиями, которые могут затронуть тех, у кого расстройство аутистического спектра.

«Технология обладает огромным потенциалом для изменения предоставления услуг тем, у кого есть ASD, и может расширить существующие индивидуальные вмешательства, сделать услуги доступными, экономически эффективными и тем самым повысить эффективность лечения», - заключает профессор Kushki.

Источник Бен Г. Кинселла, Стефани Чоу, Азаде Кушки. «Оценка удобства использования обучаемой технологии социальных навыков для детей с аутистическим спектральным расстройством». 

Опубликовано Frontiers in Robotics and AI