По словам исследователей, использование языка жестов совместно с интенсивной речевой терапией может быть эффективным методом лечения детей с редким расстройством речи, называемым апраксия. Они предлагают дальнейшее изучение результатов тематического исследования, показывающее эффективность использования нескольких методов лечения в случаях ранней диагностики.

Детская апраксия речи бывает, когда дети испытывают трудности с произношением слов или звуков, потому что работа некоторых мышц не координируются должным образом. Обычно диагностируется у детей примерно в два с половиной года и подтверждается в возрасте трех или более лет. В случае данного исследования ребенку был поставлен диагноз раньше 18 месяцев.

«Поскольку раннее лечение полезно в разных условиях развития, мы задавались вопросом, может ли подобный подход также улучшить результаты в отношении ребенка, который, как считается, имеет апраксию», - рассказал доктор Черил Тирни, доцент педиатрии. «Очень мало научных доказательств, когда дело доходит до практики, но растет количество литературы, которая помогает вести лечение этого редкого звукового беспорядка речи».

В то время как словесная речь развивалась, ребёнок учился жестовому языку как способу общения. В ходе исследования по использованию альтернативных методов коммуникации во время развития речи ничего не было сделано для использования исключительно языка жестов.

«Существует распространенное неправильное представление о том, что если вы преподаете язык жестов ребенку или даёте ему устройство, чтобы говорить за него, это замедляет прогресс, развития речи», - сказал Тирни.

Предыдущие исследования показали, что язык жестов может быть способом поощрения попыток словесной речи и уменьшения разочарования.

В тематическом исследовании пациент проходил интенсивную речевую терапию с использованием двух известных терапевтических программ - одной для развития контроля мышц рта, а другой для гимнастики языка. Его маме также была предоставлена ​​домашняя программа, чтобы использовать ее для гимнастики языка. До лечения у него были ограниченные умственные способности общения. После лечения он смог провести беседы с родителями, которые сообщили, что понимают как минимум 90 процентов того, что он сказал. Его логопед понял как минимум 80 процентов сказанного. Со временем  пациент сам прекратил использовать язык жестов, поскольку его речь развивалась.

«Мы предполагаем, что раннее введение языка жестов со стороны семьи может оказаться очень эффективной формой развития языка, которая при использовании со звуковой терапией и терапией для улучшения функционирования мышц рта может помочь решить многие проблемы речи», - сказал Тирни. «Необходимо больше исследований, чтобы определить, насколько использование языка жестов может способствовать коррекции речи детям с апраксией. Однако в нашем случае было очевидно, что, когда мы комбинировали раннее обнаружение, раннее лечение и использование языка жестов, мы получили оптимальный результат, который подготовил почву для дальнейшего изучения».

Будущие исследования должны быть направлены на изучение того, какие дети могут лучше реагировать на раннее вмешательство, можно ли одновременно использовать несколько методов лечения и использовать язык жестов и другие альтернативные методы коммуникации для содействия более быстрому уменьшению симптомов.

Материал представлен Медицинским колледжем штата Пенсильвания.