Новое исследование из Центра Нисонгера в Медицинском центре Университета штата Огайо показывает, что у детей с аутизмом улучшилось общение и языковые навыки после 10 недель занятий по пьесам. Шекспир занял центральное место в новом  лечении детей с аутизмом. 

 Исследование показало улучшение социальных и коммуникативных навыков детей с расстройством спектра аутизма (ASD), при использовании сочетания чтение ритмического языка Шекспира с физическим жестом.

У детей с АСД часто возникают проблемы с пониманием невербального поведения в социальных взаимодействиях. Многие избегают зрительного контакта и пропускают визуальные сигналы, что затрудняет поддержание отношений между сверстниками и возникновение взаимных интересов.

 «В конце исследования, в котором была использована пьеса Шекспира «The Tempest», дети с аутизмом продемонстрировали значительное улучшение своих социальных навыков и способность участвовать в социальных отношениях», - сказал Марк Дж. Тассе, профессор психологии и психиатрии, директор Центр Нисонгера в Медицинского центра Векснера в Государственном университете штата Огайо.

Четырнадцать детей с ASD были зачислены на единственную систематическую реализацию использования драматического искусства в области развития социальных навыков, известного как «Метод Хантер Heartbeat», созданный Келли Хантер, актрисой Королевской шекспировской компании в Лондоне. Новый терапевтический подход был разработан для улучшения социального взаимодействия, прагматического языка и навыков распознавания лиц с эмоциями у детей с ASD.

«Эти дети учатся основным навыкам в очень расслабленной игровой среде, в этой атмосфере дети и не замечают, что их учат» - сказал Тассе, являвшийся соавтором этого исследования.

Каждая сессия начинается с того, что дети спокойно сидят в кружке на полу, делая «Hello Heartbeat», постукивая рукой по груди. Это позволяет им адаптироваться к окружающей среде и означает переход в сеанс. Затем фасилитаторы (специалисты обеспечивающие успешную групповую коммуникацию) ведут детей через серию игр, основанных на сюжете The Tempest, которые направлены на развитие таких навыков, как распознавание лица, зрительный контакт, имитация эмоций, практика диалога, осознание личного пространства, распознавание эмоций, использование юмора, и социальная импровизация.

Изначально два фасилитатора моделируют игру в центре круга, впоследствии, фасилитаторы и дети разбиваются на пары для повторной практики один на один и обратной связи игры. Затем фасилитаторы и дети возвращаются в круг, где они по очереди «выступают» для других участников. После ряда игр, которые, в конечном счете, отражают ход сюжета The Tempest, процесс «Hunter Heartbeat Method» завершается.

Были проведены предварительные оценки для получения базовой информации для каждого ребенка. Дети участвовали в процессе один час в неделю после школы в течение 10 недель. По завершении периода исследования были определены оценки тестирования, а родители и участники заполнили вопросники относительно их впечатления от процесса.

«Это просто шокирует меня каждый раз, когда я вижу, как дети могут превзойти все ожидания своей способностью заниматься», - сказала Маргарет Мелинг, один из авторов этого исследования.

Источник: Маргарет Х. Мелинг, Марк Дж. Тассе, Робин Рут. Шекспир и аутизм: поисковая оценка метода Хантер-биения . Исследования и практика в области интеллектуальной и умственной отсталости в 2016 году.

Материалы представлены Государственным университетом штата Огайо Медицинский центр Wexner.